Тулинова Ирина
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Подготовила: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Гипотеза
Все профессии очень интересны,
и каждая из них вызывает уважение.
Цель проекта : формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи проекта : продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;
учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых; формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей; воспитывать уважение к труду людей; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Этапы работы над проектом
1 ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• выявить знания детей о профессиях;
• подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
• создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
• подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
• разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
• подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий
2 ЭТАП
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Проведение мероприятий по перспективному плану
3 ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
• Диагностика детей о знании профессий.
• Мультимедийная презентация.
Реализуемые мероприятия
• Проведение экскурсий;
• Организация встреч с людьми разных профессий;
• Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;
• Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;
• Инсценирование литературных произведений;
• Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры
• Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых;
• Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексики воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
План творческого проекта
Содержание работы Срок
Оснащение предметно-развивающей среды.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:
• Семья
• Поликлиника
• Кондитерская фабрика
• Супермаркет
• Шофёры
• Библиотека
• Почта
• Строители
• Салон красоты
Оформление альбома с фотографиями.
Дидактические игры
по ознакомлению детей с профессиями.
Подбор иллюстраций по теме проекта.
Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".
Приобретение художественной литературы, связанной с профессиями людей.
Физкультурные минутки по теме профессии.
В течении года.
«Семья»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
«Супермаркет»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Поликлиника»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Салон красоты»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
«Шофёры»
Цель:
расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
Физкультурные минутки по теме профессии
Профессии.
Мы в профессии играем, дети идут по кругу,
взявшись за руки, останавливаются
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг
вперёд
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх
Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.
Все профессии важны.
Дидактические игры
по ознакомлению детей с профессиями.
«Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
“Кто больше знает профессий”
Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)
“Подскажи словечко”
(“Добавлялки”)
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).
В работе с родителями:
Оформление книги «Профессии наших родителей».
Результат
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Гипотеза подтверждена.
Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.