Ольга Стерина-Королева
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Проект
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
Подготовительная группа «Мечта»
Авторы проекта :
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Воспитатель: Стерина-Королева Ольга Николаевна
Учитель-логопед Нигматуллина Елена Хайдаровна
Г. Коммунар
2019 г.
Введение
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный. 28.01.2019-28.02.2019
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проектной деятельности : воспитанники и родители подготовительной группы «Мечта» МБДОУ «Детский сад №42» г. Коммунар
Актуальность проекта :
В подготовительном дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития ребёнка имеет приобщение его к миру взрослых людей и к созданным ими предметам труда. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает профессиональный интерес, приобщение к ценностям людей, формирует всестороннее развитие детей на выходе из детского сада, в том числе и готовность к школе, а в будущем и профессиональное ориентирование личности. Именно поэтому возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей, родственников способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный путь человека.
Цель проекта :
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей/родственников и месту их работы.
Задачи проекта :
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии;
- создать предметно-развивающую среду;
- развивать связную речь, лексико-грамматические категории;
- активизировать словарь по теме «Профессии»;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать психические процессы (воображение, память, и др.);
- развивать образное и пространственное мышление;
- воспитывать уважение и благодарность к людям разных профессий;
- побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Особое место отводим задаче – объединить все образовательные области дошкольного образования в проекте и логическое слияние тематических недель по лексическим темам месяца.
Ожидаемый результат:
В результате проведения коррекционной работы учителем-логопедом дети должны уметь:
- называть профессии, трудовые действия, орудия труда;
- уметь образовывать прилагательные от существительных (стройка – строительные (профессии, медицина-медицинские, врач-врачебный, груз-грузовой);
- образовывать новые существительные (кран-крановщик, портной-портниха, продавец-продавщица, летчик-летчица);
- подбирать признаки (ответственный, заботливый, умелый, сильный, опасная и т. д.);
- составлять рассказ о профессии, опираясь на схемы, картинки и по вопросам.
Результатом образовательной работы воспитателя должно стать:
- оформление выставки с поделками из пластилина «Что нужно для работы моего папы/мамы»;
- расширены знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- родителям оказана консультативная помощь в правильной организации совместного семейного досуга;
- дети выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.
Кроме того, улучшена работа по взаимодействию воспитателя и учителя-логопеда как участников педагогического процесса в ДОУ.
Этапы работы
I Предварительный этап
"Погружение в проблему"
На первом этапе были определены: тема и название проекта. Сбор и анализ информации по теме проекта, создание предметно-развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, создание презентаций. Составление картотеки речевых игр на формирование лексико-грамматических конструкций, на совершенствование произносительной стороны речи – чистоговорки, пословицы, загадки. Планирование деятельности. Беседы с детьми.
II Основной этап
"Организация и осуществление деятельности"
На данном этапе изучался имеющийся материал, собиралась дополнительная информация, проводилась совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей.
Учитель-логопед Нигматуллина Е. Х.
Дата проведения Название мероприятия Совершенствование предметно-развивающей среды
28.01. 2019 НОД по развитию лексико-грамматических категорий: «Профессии. Трудовые действия» Картинки по теме, изготовление презентации (см. Приложение)
28.01.2019 – 28.02.2019 Загадывание загадок, проговаривание и заучивание чистоговорок, поговорок по теме «Профессии» Обновление картотеки речевого материала (см. Приложение)
31.01. 2019 НОД по развитию связной речи: «Кем я буду» Сюжетные картинки, схемы для составления рассказа по картинам
04.02. 2019 НОД по обучению грамоте и развитию лексико-грамматических категорий: «Кто чем управляет?» (Профессии на транспорте) Сюжетные картинки, изготовление презентации по теме «Профессии на транспорте» (см. Приложение)
28.01.2019 – 28.02.2019 Упражнения по звуковому анализу и синтезу Картотека заданий (см. Приложение)
11.02. 2019 НОД по развитию лексико-грамматических категорий: «Такие разные доктора» Сюжетные картинки, опорные схемы для составления рассказов
21.02. 2019 НОД по обучению грамоте и развитию лексико-грамматических категорий: «На страже нашей Родины» Сюжетные картинки, изготовление слоговой таблицы сонорных звуков (см. Приложение)
26.02.2019 Совместное проведение с воспитателем Стериной-Королевой О. Н. викторины «Профессии разные нужны» Сюжетные картинки, ребусы, картотека загадок
Для работы с родителями применялись следующие формы работы:
Консультации.
Оформление папки-передвижки.
Обновление информации на стенде логопеда – «Рекомендуемые игры»
Воспитатель Стерина-Королева О. Н.
Дата проведения Название мероприятия Совершенствование предметно-развивающей среды
28.01.2019 г. Познавательное развитие «Профессии. Трудовые действия» М/ф «Профессии»
28.01.2019 – 28.02.2019 Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, придуманной и составленной детьми Мнемотаблица
29.01.2019 г. Развитие речи: Профессии «человек-человек», «человек-искусство», «человек-техника», «человек-природа» Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Найди пару»
31.01.2019 г. Составление описательного рассказа-загадки: «Кем работает мой папа/мама». Лепка «Что нужно для работы моего папы/мамы» Предметные картинки
01.02.2019 г. Развитие речи: Чтение и театрализация стихотворения С. Михалкова «А у вас?», с последующим заучиванием стихотворения Картинки людей разных профессий
04.02.2019 г. Познавательное развитие: «Транспорт, профессии на транспорте» Картинки транспорта,
28.01.2019 – 28.02.2019 Игры на развитие зрительной, слуховой памяти, игры-ассоциации, составление рассказов по картинкам Сюжетные картинки
08.02.2019 г. Беседа по ОБЖ: «Правила работы с различными инструментами, меры предосторожности» Картинки
11.02.2019 г. Познавательное развитие: «Тело человека: какой врач, что лечит» Презентация, Картинки-связки: «Часть тела – название врача»
13.02.2019 г. Графический диктант «Доктор Айболит» Пополнение папки «Развитие ориентирования, пространственно-логического мышления»
15.02.2019 г. Развитие речи, беседа-рассуждение: «Как тело человека влияет на работоспособность, какими физическими особенностями должны обладать люди разных профессий» Сюжетные картинки
19.02.2019 г. Развитие речи: «Военные профессии» Презентация
25.02.2019 г. Познавательное развитие: Электроприборы. Профессии, связанные с электричеством. Презентация с заданиями
26.02.2019 Совместное проведение с учителем-логопедом Нигматуллиной Е. Х.
викторины «Профессии разные нужны» Сюжетные картинки, ребусы, картотека загадок
Взаимодействие с родителями (формы работы) :
1) Консультации;
2) Оформление папки-передвижки;
3) Рекомендации по чтению литературы;
4) Закрепление, полученных навыков дома (составление рассказа о профессиях членов семьи).
III Заключительный этап
"Подведение итогов проекта".
- оформлена выставка поделок;
- участие детей в викторине «Профессии разные нужны, профессии разные важны»;
- педагоги на примере методических разработок показали формы участия детей в проекте.
Использование результатов работы
Подготовка и оформление результатов работы.
Публикация в СМИ.
Материальное оборудование:
1. Компьютер для просмотра презентаций.
2. Иллюстрации «Военные профессии», «Медицинские профессии», «Строительные профессии», «Профессии на транспорте», схемы для составления рассказа.
3. Пластилин, стеки, доски.
4. Книги, интернет-ресурсы.
5. Дидактические игры.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, хочется сказать, что поставленной цели мы добились. В ходе образовательной и коррекционной работы мы достигли большего, чем могли бы, если бы двигались каждый в своем направлении. В процессе нашего взаимодействия в рамках данной проектной деятельности был выявлен положительный результат: у детей систематизированы знания о профессиях, о предназначении человека, накоплены знания об окружающем, развиты коммуникативные навыки, а также, немаловажно, положена первичная основа личностного становления ребёнка на пути профессионального становления в будущем.
Здесь представлен небольшой фото-отчёт, как дети с огромным удовольствием и азартом лепили необходимые инструменты рабочим тех или иных профессий.
Формат занятия по лепке проходил в свободной форме с недирективной помощью воспитателя.