Быкова Елена Михайловна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Б»
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Б»,
Воспитатели: Быкова Е. М., Шивыткина О. А.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Родители детей подготовительной группы «Б».
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
Познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
Гипотеза: 1) Формирование знаний о профессиях: врача, повара, художника, военного, строителя.
2) Сближение родителей с детьми в совместной деятельности.
Задачи проекта:
для детей
1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.
2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.
3. Способствовать развитию связной речи у детей.
4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
для родителей.
1. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.
2. Беседа с детьми о профессиях дома.
• Показать, как много профессий существует на земле.
• Закрепить знания детей о таких профессиях как врач, повар, художник, военный, строитель.
Ожидаемые результаты :
• Понимание значения слова «профессия»;
• сформировать знания о профессиях, их назначении, особенностях;
• обогащение словаря воспитанников;
• расширение знаний о профессиях родителей, успешное взаимодействие с детьми;
Этапы проекта:
1 этап
1. Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
4. Разработка конспектов НОД.
2 этап
1. Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
2. Целевая прогулка в пожарную часть.
3. Экскурсия в краеведческий музей.
4. Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
3 этап
Познавательное развитие
• НОД «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Дидактические игры : «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Что кому»,
• «Кому без них не обойтись», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …».
• Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», пазлы «Профессии» (по темам, «Ассоциации», лото, разрезные картинки).
Речевое развитие
• Чтение стихов, пословиц и поговорок, загадок на темы: «Профессии людей».
• Повторение чистоговорок и скороговорок на тему «Профессии».
• НОД: Составление творческих рассказов «Все работы хороши».
• Словесные игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если нравится тебе, то делай так» .
• «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Человек заболел» Туричин, «Как солдат стал солдатом» Б. Никольский, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар».
Художественно – эстетическое развитие
• НОД Рисование: «Профессия моей мамы», «Кем я стану, когда вырасту», «Пожарная машина спешит на помощь».
• НОД Лепка: «Предметы труда для повара».
• НОД Аппликация: «Дом из кирпичей».
Физическое развитие
• Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении».
• Игры – эстафеты.
• Физкультминутки «Профессии».
4 этап: Презентация:
• Изготовление альбома «Стихи о профессиях взрослых».
Справочная литература:
Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников.
• «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа. (И. А. Лыкова)
• Интернет ресурсы.
План мероприятий
№ Мероприятия Ответств. Срок
1. Рассматривание картин с изображением врача, повара, военного, строителя, художника.
Лепка предметов труда для повара.
Чтение стихов о профессиях.
С/р игра «Кондитерская»
Д/и «Кому что надо».
Анкетирование детей с целью выяснения знаний о профессиях.
Воспитат. 1 день
2. Беседа «К кому нужно обратиться, если потерялся»;
Повторение чистоговорок о профессиях;
Рисование «Пожарная машина спешит на помощь».
П/и «Пожарные на учении».
Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
С/р игра «Путешествие».
Консультация для родителей.
Воспитат. 2 день
3. НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Экскурсия в краеведческий музей.
Чтение С. Михалков «Дядя Степа».
С/р игра «Семья».
Д/и «Что сначала, что потом»
Совместное творчество родителей и детей - нарисовать картинку любой профессии. Воспитат.
Родители 3 день
4. НОД «Все работы хороши» (творческие рассказы).
М/п игра «Если нравится тебе то делай так».
Словесная игра «Доскажи словечко».
С/р игра «Кафе».
Разрезные картинки «Профессии». Воспитат.
4 день
5. Беседа «На приеме у врача».
Рисование «Профессия моей мамы (моего папы).
Чтение И. Туричин «Человек заболел».
С/р игра «Больница».
Н/п игра «Профессии».
Д/и «Угадайте, что я делаю».
Воспитат.
5 день
6. Рассматривание иллюстраций строительных профессий.
Аппликация «Дом из кирпичей».
Загадки о профессиях.
Строительная игра «Мой город».
Н/п игра «Лото». Воспитат.
6 день
7. Беседа о профессиях сотрудников д/сада.
Повторение скороговорок о профессиях;
С/р игра «Детский сад».
Экскурсия на кухню.
Чтение пословиц и поговорок о труде.
Раскрашивание раскрасок о профессиях. Воспитат.
7 день
8. Беседа о военных профессиях.
Чтение Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
Целевая прогулка к пожарной части.
С/р игра «На заставе».
Д/и «Кому без них не обойтись».
Игры – эстафеты. Воспитат.
8 день
9. Беседа «Что я знаю о профессиях»
Рисование «Кем я буду, когда вырасту».
Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
С/р игра «Театр».
Д/и «Что случилось, если бы не работал …».
Воспитат.
9 день
10. Рассматривание репродукций картин известных художников, знакомство с профессией
П/и «Море волнуется» (задуманную профессию покажи).
Н/п игра «Ассоциации».
С/р игра «Салон красоты» Воспитат.
10 день
Презентация: Изготовление альбома «Стихи о профессиях взрослых».