Татьяна Скрягина
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Профессия врача»
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта : исследовательско – творческий
Авторы проекта : Скрягина Т. Д. и Тараненко Н. А.
Участники проектной деятельности :
Воспитанники, родители и педагоги средней группы № 1 («Пчёлки») МАДОУ детского сада № 136 «Тополёк» (г. Краснодар)
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны, Профессия врача“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проекта :
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности профессии врача, разнообразии узкопрофильных врачей и их значимости, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-расширить у детей знания и представления о профессии врача, а также профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Беседа по теме «Профессии»
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.
Составление рассказов по теме «Труд врача»
Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Активизировать словарь по теме «Профессии», словарь антонимов, учить образовывать название профессий от действий, образовывать слова – действия, зная название профессии. Развивать диалогическую речь детей. Совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативы; уважение к труду взрослых разных профессий, желание трудиться.
Презентация на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: сформировать представления о трудовых ресурсах, профессиях людей, раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность; развивать мышление, речь; воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий.
Загадывание загадок:
О профессии врача, узких специалистах врача, про медицину.
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Формирование целостной картины мира.
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
«Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
Аппликация:
«Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника»
Цель: расширять представления об окружающем, развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, закреплять названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, тонометр, ростомер, весы. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная медсестра, аптекарь. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей. Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, воспитывать дружелюбные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
«Больница»
Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Изготовление настольно-печатной игры «Профессии» совместно с детьми.
Цель: расширить представления детей о назначении деятельности людей различных профессий; способствовать формированию осознанного отношения детей к деятельности людей различных профессий.
Игровая задача: куклы предлагают вам одеть их в специальную одежду, подобрать нужные инструменты и исправить то, что изображено на карточке.
Ход игры: детям предлагаются большие карточки с изображением проблемных ситуаций, которые могут исправить люди разных профессий. Участники игры должны определить, человек какой профессии может исправить всё своим трудом, подобрать одежду для куклы и, перевернув карточку, увидеть результат работы.
В работе с родителями:
Оформление альбома «Профессии наших родителей».
Родители рассказали о профессии. Которую они выбрали для себя, ее значимости для жизни каждого человека. Познакомили с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар, адвокат, полицейский, продавец и прочие.
Результат проекта :
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей профессии врача, а также остальных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.