Маркина Ольга Владимировна
Проект краткосрочный «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : информационный
По содержанию: ребенок и профессии
Участники проекта : дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта : 29.01-02.02.18г
Проблема: познакомить детей с помощью родителей с разнообразием профессий.
1. Актуальность проблемы
Публикация «Проект краткосрочный „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий,
было принято решение о создании детско-родительского проекта на тему : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то :
-Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.
-Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ориентация в великом множестве человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, того, кто ближе детям
2. Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта :
1)Формировать активный интерес и уважение к трудовой деятельности взрослых.
2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
4)Ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.
Девиз проекта
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
3. Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
o Изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
o Составление перспективного плана работы над проектом “Все профессии нужны, все профессии важны!”;
o Создание предметно – развивающей среды;
2. Реализация проекта
o Перспективный план реализации проекта “Все профессии нужны, все профессии важны!”
№ Мероприятия Дата Исполнители
1. Знакомство с миром профессий через наглядные пособия, дидактические игры: подбери инвентарь, разрезные картинки. 29.01-02.02.18. Воспитатель, дети
2. ООД:
1. Знакомство с окружающим миром – «Труд взрослых»;
2. Аппликация – «Веселые поварята»;
3. Рисование – «Веселая метла». 29.01-02.02.18 Воспитатель, дети
3. Сюжетно-ролевые игры: «мы-строители», «больница», «повар готовит еду», «водитель автобуса», «шиномонтаж» 29.01-02.02.18 Воспитатель, дети
4. Наблюдение за трудом дворника, водителя, воспитателя на прогулке. 29.01-02.02.18 Воспитатель, дети
5. Создание книжек – малышек: «Азбука профессий» 29.01-02.02.18 Дети, родители, воспитатель
6. Создание фотоколлажей: «Я работаю…» (приложение 4) 29.01-02.02.18 Воспитатель, дети, родители
5. Создание альбома: «Стихи о профессиях» 29.01-02.02.18 Воспитатель, дети
4. Ожидаемые результаты
-Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, продавец, парикмахер, дворник, водитель, понимание значимости этих профессий;
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
-Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Критерии оценки:
Высокий уровень: У ребенка сформированы представления о различных профессиях, проявляет признательность и уважение к труду взрослых
Средний уровень: Частично сформированы знания о профессиях, с помощью воспитателя может назвать редкие профессии.
Низкий уровень: не сформированы представления о различных профессиях, не может назвать элементарные профессии (врач, повар, учитель)
Выход: Создание совместно с родителями книжек-малышек о профессиях.
Содержание проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы: «Все професии нужны», «Без чего не обойтись в работе.», «профессии – спасатели».
2. Дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Подбери пару», «Профессии», «Подбери атрибут», «Что не подходит?».
3. Рассматривание наглядного материала по теме.
4. Сюжетно-ролевые игры: «мы - строители», «больница», «повар готовит еду», «водитель автобуса», «шиномонтаж».
5. Наблюдение за работой дворника, воспитателя, водителя автобуса на прогулке.
Проектная карта.
ОО познавательное развитие.
ООД ФЦКМ «Труд взрослых»(приложение 1)
Цель: закрепить знания о труде парикмахера, врача, повара, дворника, водителя, предметах, необходимых им для работы.
ОО Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Сюжетно-ролевые игры
Наблюдение и труд на прогулке.
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация : «Веселые поварята» (приложение 2)
Цель: закрепить умение пользоваться клеем, наклеивать готовые элементы на объемную модель.
Рисование: «Волшебная метла» (приложение 3)
Цель: закрепить умение пользоваться кистью, рисовать гуашью прямые линии, соединять их в композицию.