Музыка Екатерина
«Врачи — наши помощники» (Занятие по ОБЖ в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные педагогические задачи:
- познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры;
- учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;
- закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым;
- развивать наблюдательность.
Оборудование: Карточки с изображением врачей; медицинские инструменты; уголок, оборудованный для игры «Поликлиника».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы понять, о чем сегодня мы будем говорить.
Загадка:
Кто пропишет витамины?
Публикация «„Врачи — наши помощники“ (Занятие по ОБЖ в старшей группе)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечиться, знает (врач)
Дети. Врач.
Воспитатель. Верно, это врач, мы с вами поговорим о наших помощниках – врачах. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А сейчас я проверю, каких врачей знаете вы (предоставлены карточки с изображением врачей?
Как называется доктор, который лечит детишек? (ответы детей)
Как называют врача, который лечит зубы? (ответы детей)
Врач, который лечит уши, горло и нос? (ответы детей)
Который лечит глаза? (ответы детей)
Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
«Угадай чей инструмент?»
У меня на столе лежат несколько предметов, которые принадлежат докторам: терапевту, окулисту и лору. Ваша задача определить хозяина этих предметов (играют два игрока, стоят трое детей переодеты в докторов, игроки вручают каждому доктору свой инструмент).
Воспитатель. Дети, а каких еще вы знаете медицинских работников?
Дети. Медсестра, она помогает доктору.
Воспитатель. Верно, в конце нашего с вами занятия я вас приглашаю на экскурсию в медицинский кабинет. Ну а пока давайте отгадаем загадки о том, что нам нужно делать, что - бы не болеть и о наших помощниках.
Хоть ранку щиплет он и жжёт,
Отлично лечит — рыжий…
(Йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
(Зеленки)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
(Микстура)
Воспитатель. А какие вы знаете русские пословицы?
Дети.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг
Жарок день — уйди в тень.
Живешь каково и здоровье таково.
Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
После обеда полежи, после ужина походи.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Хорошее лекарство – горькое на вкус.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Скажите, мне, кто из вас боится врачей? (дети поднимают руки) Выходите ко мне, и вы сейчас в роли доктора и медсестры будете лечить больного, согласны?
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
( выходят три человека: медсестра, доктор по выбору ребенка, и больной)
Воспитатель. Дети, на этом наше занятие окончено, я надеюсь, что вы будете беречь свое здоровье и все – же, как можно меньше болели и обращались к врачу.