Надежда Хижнякова
Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям
«Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Тема: «Глаза наши помощники»
Средняя группа
Подготовила и провела:
воспитатель ГБОУ школа №2000
Хижнякова Надежда Симоновна
Москва, 2015
Цель: закрепить знания детей по теме части тела.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Глаза-наши помощники“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
3. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.
4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Оборудование и материалы: картинка с изображением глаз; кукла; две палочки разной длины и цвета; геометрические фигуры разного цвета; картинки порезанные на несколько частей с изображением овощей; картинки с изображением разных предметов.
В: Ребята, я хочу Вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной.
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (улыбнуться)
Станет радостно кругом (руки в стороны).
В: Ребята, я приглашаю Вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет нам в пути музыка. Мы будем внимательно её слушать и повторять за мной движения. Итак, слушаем музыку.
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Руки за спину кладём и по брёвнышку идём (идём на носочках)
Мы по мостику пойдём
Руки на бочок кладём
И вразвалочку идём (ходьба с наклоном).
В: Вот мы и пришли на полянку. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:
Два брата ночью спят, а днём на всех глядят (глаза).
В: Ребята, а зачем нам глаза?
Д: Видеть, смотреть.
В: Молодцы! А теперь давайте с Вами поиграем. Посмотрите, перед Вами стоят юла и матрёшка, что стоит ближе к Вам?
Д: Юла.
В: Замечательно! Как мы поняли это?
Д: Посмотрели глазками.
В: Правильно! Глаза помогли нам увидеть это. А теперь следующее задание. Что больше кукла или кубик?
Д: Кукла.
В: Хорошо! Глаза помогли нам увидеть размер. Какая палочка длиннее красная или желтая?
Д: Красная.
В: Глаза помогают увидеть нам длину. Давайте теперь посмотрим смогут ли глаза помочь нам увидеть форму и цвет (показ геометрических фигур разного цвета).
Дети отвечают.
В: Молодцы! Хорошо поработали. Оказывается глаза наши помощники. Помогают нам увидеть близко, далеко ли находится предмет; большой он или маленький; высокий или низкий. Значит мы должны наши глаза беречь? Ребята, а как мы должны беречь глаза!
Ответы детей.
В: Чтобы наши глаза были здоровы и долго нам помогали, мы должны правильно питаться, есть овощи, фрукты в которых содержится много витаминов, полезных для глаз.
Игра с картинками.
В: А сейчас мы с Вами поиграем. На столе лежат картинки с изображениями разных продуктов полезных для глаз. Вы должны их собрать и увидите, какой продукт у Вас.
Дети выполняют задание индивидуально.
В: Давайте назовем что у Вас получилось. Таня, что у тебя получилось собрать?
Д: Перец.
В: Артем, а у тебя?
Д:Помидор ит. д.
В: В этих продуктах много витаминов, которые полезны для наших глаз. Как одним словом мы можем назвать эти продукты?
Д:Овощи.
В: Правильно! А знаете ли Вы, ребята, что не только витамины помогают нашим глазам оставаться здоровыми, но еще нужно делать гимнастику для глаз. Хотите вместе со мной научиться!
Д: Да.
В:Внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.
Проводиться гимнастика для глаз :
Один-два-три-четыре-пять
Будем с Вами мы играть
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте
Глазки мои глазки (моргают часто)
Бровки мои бровки (поднимаем, опускаем брови)
Веки мои веки (сильно, сильно зажмурить глаза).
Повторить два раза.
В: Молодцы, мы с вами сделали гимнастику для глаз, а теперь мы поиграем и проверим помогла гимнастика нашим глазам или нет!
ИГРА: на доске разные картинки, дети смотрят на доску и запоминают, что на ней находится, потом воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Затем дети говорят чего не хватает. Проводится игра несколько раз.
В: Умнички! Видите, как помогла гимнастика нашим глазам стать более внимательными. А еще нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте его позовем!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка подошла к концу. Мы с вами сегодня говорили о глазам, о том, что глаза наши большие помощники. Вспомните, ребята, как помогают нам глаза?
Д: С помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер.
В: Хорошо! Также с помощью глаз мы видим перемещение предметов. Помогают двигаться в нужном направлении, помогают определить, где мы находимся, какое сейчас время суток.