Тамара Кузина
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения;
2. Упражнять детей в переходе через дорогу
3. Упражнять детей в умении называть различные признаки машин и их части в единственном и множественном числе;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Наши помощники-знаки дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
5. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
6. Активизировать словарь детей словами: тротуар, пешеход, дорожное движение, дорожные знаки;
7. Поощрять стремление детей к благоустройству и декоративному оформлению участков, используя средства моделирования;
8. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Серия занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
2. Экскурсии к проезжей части;
3. Чтение художественной литературы;
4. Дидактические и подвижные игры по ПДД.
Материал к занятию :
• дорожные знаки;
• пешеходная дорожка;
• машинки;
• ландшафтный стол;
• деревянный конструктор.
Технические средства обучения : ПК, проектор, слайды.
Методы и приемы:
• сюрпризный момент
• беседа
• объяснение
• рассматривание
• демонстрация
• анализ
• игра.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Подготовка к занятию : проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.
Ход занятия
Вошли, поздоровались, сели на стулья (по глазным меткам).
Воспитатель (все вопросы и задания воспитателя сопровождаются слайдами) :
Ребята, в каком городе вы живете? В Воронеже.
Как называется наш микрорайон? Шилово.
Какие дома построены в Шилово? Высокие, многоэтажные, десятиэтажные.
Назовите улицы, на которых вы живете. Теплоэнергетиков, Курчатова, Междуреченская.
Эти улицы широкие или узкие? Широкие.
С односторонним движением машин или двухсторонним? Двухсторонним.
Какие машины едут по дороге? Грузовые машины, пассажирские и спецтехника.
Назовите составные части машин в ед. и мн. числе.
Д. /игра «Без чего не бывает машины»
Руль – рули
Капот – капоты
Кузов – кузова
Колесо – колеса
Кресло – кресла
Фара – фары
Дверь – двери
Сиденье – сиденья
Машины имеют отличительные признаки.
Д. /игра «Наоборот»
Маленькие – большие
Низкие – высокие
Тяжелые – легкие
Быстрые – медленные
Длинные – короткие
На любой из этих машин вы можете поехать? Нет, только на пассажирских.
А куда бы вы хотели поехать? В цирк, в кино, в театр, в зоопарк, или парк.
Я предлагаю поехать на автобусе в заповедник, но прежде сделаем массаж глаз.
Массаж
Затем дети переставляют стулья, изображая автобус.
Динамическая пауза под песню О. Исаевой «Автобус»
Воспитатель (выставляет дорожный знак «Остановка»)
Дети, мы приехали. Заповедник находится на другой стороне улицы, по которой движутся машины (Выбегают дети, которые изображают различные машины, и останавливаются в разных местах). Что нам поможет перейти дорогу? Пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, регулировщик.
Напомните мне, пожалуйста, правила поведения на улице.
Ребенок: Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.
Ребенок: Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам.
Воспитатель – Молодцы! А теперь возьмите эти дорожные знаки, расставьте у пешеходного перехода и объясните их значение.
Дети берут знаки, расставляют их у пешеходного перехода и рассказывают о них стихи.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход! (Пешеходный переход – знак для пешеходов)
Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход! (Пешеходный переход – знак для водителей)
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети. (Внимание, дети)
Пожелания водителей
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумы.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом, даже детям,
Разрешается!
Машины (дети) уезжают.
Воспитатель (у ландшафтного стола) – Наконец-то, мы в заповеднике, но, где, же звери? Наверное, они испугались шума машин. Поможем им вернуться.
Дети работают у стола, звучит спокойная, тихая музыка.
В заключении делается вывод, что птицам, зверям, животным хорошо жить в естественных природных условиях.
П. /игра «Три знака»
Заключение
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Не забывайте, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»