Лучший педагог года

Занятие по валеологии «Наши верные помощники»

Елена Куркина
Занятие по валеологии «Наши верные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус;

- продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

Образовательная область «Социализация»

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище;

Публикация «Занятие по валеологии „Наши верные помощники“» размещена в разделах

Образовательная область «Безопасность»

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека поведения;

- объяснить детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо – это опасно.

Образовательная область «Познание»

- обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

Образовательная область «Коммуникация»

- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, вкус, температуру; наречиями (тихо, громко, темно);

- помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».

Оборудование и материалы:

Плоскостные модели носа, уха, глаза; материал для сенсорных упражнений (апельсин, яблоко, барабан, погремушка, магнитофон, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», дидактическое игровое пособие «Строение тела человека», игрушка Карлсон.

Дети за воспитателем входят в группу.

Организационный момент – чтение потешки.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Я приглашаю вас на прогулку - на поляну с волшебными цветами.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире!

Выпрямили спинку,

Вышли на тропинку!

Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветочков. Они не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветочку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Садитесь. Вот цветочек красного цвета. Что нарисовано в середине цветка?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно.

Дети смотрят на кота,

На картинки, сказки

А для этого нужны

Всем ребятам глазки.

Игра «Найди свои глазки».

А где у вас глазки? Покажите. Молодцы! А зачем нам нужны глазки?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: Правильно. Давайте закроем глазки, что вы видите?

Дети: Ничего, темно.

Игра «Что ты видишь?»

(Пока дети закрыли глаза, воспитатель ставит на стол игрушку.)

Воспитатель: А сейчас что видите? Кто к нам пришёл?

(Дети называют)

Гимнастика для глаз.

Давайте проследим глазами, как бабочка летает:

вправо-влево, вверх-вниз, кружится.

Раз-два-три глаза закрой,

Раз-два-три глаза открой.

Когда глазки болят, человеку очень плохо. Поэтому их надо беречь. А как нужно беречь глазки?

Дети: Нельзя сыпать песочек, тереть грязными руками.

Воспитатель: Правильно. Каждое утро нужно умывать глазки тёплой водичкой, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глазки. Давайте возьмем другой цветочек. Он синего цвета. Что на нем нарисовано?

Дети: Носик.

Воспитатель: Правильно.

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Игра «Найди свой нос».

Покажите свои носики. Зачем нужен нос?

Дети: Чтобы нюхать, дышать.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами подышим носиками.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Медленно поднимаем руки через стороны, делаем вдох через нос. Опускаем руки, делаем медленный выдох через рот.

Воспитатель: Нос нужен не только для того, чтобы дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (показать и дать понюхать апельсин, разложенный в тарелочках.)

Дети: Это апельсин! Пахнет апельсином.

Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить. Как вы думаете, а носик беречь надо?

Дети: Да!

Воспитатель: А как надо беречь носики?

Дети: Не ковыряться пальцем в носу.

Воспитатель: Правильно. Не засовывать в нос острые и мелкие предметы, пользоваться носовым платком, если его нет, можно взять одноразовую салфеточку. Вот, возьмите салфеточки и высморкайте свои носики (раздать салфеточки).

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Моё тело».

У меня есть голова

Направо-налево, раз-два

(повороты направо-налево, наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее,

Повертели-повертели

(круговые повороты шеей).

Затем туловище идёт

Наклон назад, наклон вперёд

(руки на поясе, наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех

Вверх-вниз, вниз-вверх

(движения руками вверх, вниз).

Ноги нам нужны, чтоб бегать

Прыгать, приседать, стоять

(бег на месте, подскоки, приседания).

Вот какое мое тело!

С ним всё сделаешь на пять!

Воспитатель: В нашей корзинке остался цветочек жёлтого цвета. Что на нём нарисовано?

Дети: Это ухо.

Воспитатель: Правильно.

Дети слушают в лесу

Как кричит кукушка,

А для этого нужны

Всем ребятам ушки.

Игра «Найди своё ушко».

А у вас, ребята, покажите, где ушки? Зачем нам нужны ушки?

Дети: Чтобы слушать песенки.

Игра «Какой инструмент звучит».

Воспитатель: Вот послушайте. Что вы слышите?

( Воспитатель играет на музыкальных инструментах: погремушка, дудочка, бубен).

Дети: Слышим, как играет дудочка.

Воспитатель: Что помогло вам услышать?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно. Ушки тоже нужно беречь. Как?

Дети: Надевать шапку, когда холодно, не засовывать острые предметы.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем со своими ушками.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались,

Ушко, кажется, замерзло

Отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина.

Запомнили, как нужно беречь ушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте.

Игра «Это я».

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп!

Это ножки. Топ-топ!

Ой, устали! Вытерли лоб!

На какой интересной полянке мы с вами побывали, какие красивые цветочки рассмотрели. И запомнили, что:

Глазки-смотрят

Ушки-слушают,

Носик-дышит и нюхает.

Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

«Наши верные друзья!»«Наши верные друзья!» Наблюдая за птицами весной,дети ближе знакомятся с ними. Интересно видеть,как птицы ведут себя,как радуются теплу,яркому солнышку. Скворцы.

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья». День здоровья в ДОУ для детей 5–6 лет «Солнце, воздух и вода —наши верные друзья» (для детей 5—6 лет) Программное содержание: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Мини-музей «Наши верные друзья»Мини-музей «Наши верные друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №5 Мини-музей «Наши верные друзья» во 2 младшей группе «Пчёлки».

Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах»Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Наши верные друзья на улицах и дорогах. Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения. Ход ОД 1. Беседа. Ребята, мы с вами.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши верные друзья» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области в соответствии "Безопасность" в средней группе. Тема: "Дорожные.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Сценарий конкурсной программы «ПДД — наши верные друзья». Задачи: - закреплять знания детей и родителей о правилах дорожного движения; - прививать интерес к работе инспектора ГИБДД; - формировать.

Конспект занятия «Верные помощники воинов»Конспект занятия «Верные помощники воинов» Когда мы готовились к празднованию 70-летия Победы ВОВ, то хотели рассказать нашим ребятам второй младшей группы что-то новое и интересное.

Автор публикации:
Занятие по валеологии «Наши верные помощники»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии «Наши верные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД