Елена Куркина
Занятие по валеологии «Наши верные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус;
- продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
Образовательная область «Социализация»
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище;
Публикация «Занятие по валеологии „Наши верные помощники“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательная область «Безопасность»
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека поведения;
- объяснить детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо – это опасно.
Образовательная область «Познание»
- обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
Образовательная область «Коммуникация»
- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, вкус, температуру; наречиями (тихо, громко, темно);
- помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».
Оборудование и материалы:
Плоскостные модели носа, уха, глаза; материал для сенсорных упражнений (апельсин, яблоко, барабан, погремушка, магнитофон, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», дидактическое игровое пособие «Строение тела человека», игрушка Карлсон.
Дети за воспитателем входят в группу.
Организационный момент – чтение потешки.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Я приглашаю вас на прогулку - на поляну с волшебными цветами.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку,
Вышли на тропинку!
Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветочков. Они не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветочку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Садитесь. Вот цветочек красного цвета. Что нарисовано в середине цветка?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Правильно.
Дети смотрят на кота,
На картинки, сказки
А для этого нужны
Всем ребятам глазки.
Игра «Найди свои глазки».
А где у вас глазки? Покажите. Молодцы! А зачем нам нужны глазки?
Дети: Чтобы видеть.
Воспитатель: Правильно. Давайте закроем глазки, что вы видите?
Дети: Ничего, темно.
Игра «Что ты видишь?»
(Пока дети закрыли глаза, воспитатель ставит на стол игрушку.)
Воспитатель: А сейчас что видите? Кто к нам пришёл?
(Дети называют)
Гимнастика для глаз.
Давайте проследим глазами, как бабочка летает:
вправо-влево, вверх-вниз, кружится.
Раз-два-три глаза закрой,
Раз-два-три глаза открой.
Когда глазки болят, человеку очень плохо. Поэтому их надо беречь. А как нужно беречь глазки?
Дети: Нельзя сыпать песочек, тереть грязными руками.
Воспитатель: Правильно. Каждое утро нужно умывать глазки тёплой водичкой, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глазки. Давайте возьмем другой цветочек. Он синего цвета. Что на нем нарисовано?
Дети: Носик.
Воспитатель: Правильно.
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики,
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Игра «Найди свой нос».
Покажите свои носики. Зачем нужен нос?
Дети: Чтобы нюхать, дышать.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами подышим носиками.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Медленно поднимаем руки через стороны, делаем вдох через нос. Опускаем руки, делаем медленный выдох через рот.
Воспитатель: Нос нужен не только для того, чтобы дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (показать и дать понюхать апельсин, разложенный в тарелочках.)
Дети: Это апельсин! Пахнет апельсином.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить. Как вы думаете, а носик беречь надо?
Дети: Да!
Воспитатель: А как надо беречь носики?
Дети: Не ковыряться пальцем в носу.
Воспитатель: Правильно. Не засовывать в нос острые и мелкие предметы, пользоваться носовым платком, если его нет, можно взять одноразовую салфеточку. Вот, возьмите салфеточки и высморкайте свои носики (раздать салфеточки).
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Моё тело».
У меня есть голова
Направо-налево, раз-два
(повороты направо-налево, наклоны головы).
Она сидит на крепкой шее,
Повертели-повертели
(круговые повороты шеей).
Затем туловище идёт
Наклон назад, наклон вперёд
(руки на поясе, наклоны, повороты).
Умелые руки есть у всех
Вверх-вниз, вниз-вверх
(движения руками вверх, вниз).
Ноги нам нужны, чтоб бегать
Прыгать, приседать, стоять
(бег на месте, подскоки, приседания).
Вот какое мое тело!
С ним всё сделаешь на пять!
Воспитатель: В нашей корзинке остался цветочек жёлтого цвета. Что на нём нарисовано?
Дети: Это ухо.
Воспитатель: Правильно.
Дети слушают в лесу
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Всем ребятам ушки.
Игра «Найди своё ушко».
А у вас, ребята, покажите, где ушки? Зачем нам нужны ушки?
Дети: Чтобы слушать песенки.
Игра «Какой инструмент звучит».
Воспитатель: Вот послушайте. Что вы слышите?
( Воспитатель играет на музыкальных инструментах: погремушка, дудочка, бубен).
Дети: Слышим, как играет дудочка.
Воспитатель: Что помогло вам услышать?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно. Ушки тоже нужно беречь. Как?
Дети: Надевать шапку, когда холодно, не засовывать острые предметы.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем со своими ушками.
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались,
Ушко, кажется, замерзло
Отогреть его так можно.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина.
Запомнили, как нужно беречь ушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте.
Игра «Это я».
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спина. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп!
Это ножки. Топ-топ!
Ой, устали! Вытерли лоб!
На какой интересной полянке мы с вами побывали, какие красивые цветочки рассмотрели. И запомнили, что:
Глазки-смотрят
Ушки-слушают,
Носик-дышит и нюхает.
Возвращаемся в группу.