светлана захарова
Экспериментирование с воздухом «Воздух дружится со всеми»
▼ Скачать + Заказать документы
"Экспериментирование с воздухом"
Светлана Захарова,воспитатель МБДОУ "Детский сад №58" г. Дзержинск
Поверьте,юные друзья,
Что жить без воздуха нельзя!
Ведь воздух всем необходим,
Легко мы это подтвердим!
Опыт №1 "Ловушка для невидимки"
Цель:доказать,что воздух находится повсюду
Оборудование: полиэтиленовые пакеты.
Публикация «Экспериментирование с воздухом „Воздух дружится со всеми“» размещена в разделах
Предложить детям широко раскрыть пакеты,"обмануть воздух" ,он заберётся внутрь и закрутить крепко края. Видим,что пакет надулся. Сразу понятно,что он там есть. Затем предложить отпустить его. Пакет сдулся. Делается вывод,что воздух присутствует везде,хотя и невидим
Опыт №2
Ещё один опыт,который доказывает,что воздух находится повсюду,но невидим.
Оборудование:ёмкость с водой,человечек из бумаги,пустая банка.
Пускаем человечка в "свободное плавание"(опускаем в воду).Накрываем банкой,осторожно опуская ее на дно. Затем,когда подняли банку,увидели,что человечек остался сухим,потому что в банке был воздух.
Опыт №3 "Воздух-наш друг"
Попросить детей набрать воздух и на минуту задержать дыхание. Стало очень неприятно. Оказывается,воздух-наш большой друг,без него живое существо не сможет жить.
Опыт №4 Загадочные пузырьки"
Оборудование: пластиковые стаканчики с водой,коктейльные трубочки.
Чтобы доказать,что воздух живёт внутри нас, предложить трубочки опустить в воду и подуть через них. В стаканах появились пузырьки. Это означает,что воздух живёт внутри нас.
Опыт№5 "Воздух -непоседа"
Цель:доказать,что воздух движется.
Оборудование: бумажные веера
Предложить детям помахать веерами перед собой. Заметили,что подул ветерок. Это означает,что воздух движется
Опыт №6 "Весёлые пузырьки"
Оборудование:бутылочки с мыльными пузырями,трубочки с круглыми отверстиями на конце.
Цель:познакомить с тем,что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Предложить детям опустить трубочку в мыльный раствор,выдохнуть в трубочку. Надуваются различные по размеру пузыри.
Выясняем,что в каплю мыльной воды попадает воздух,чем его больше,тем больше пузырь. Лопается пузырь,когда воздуха становится очень много ион не помещается в капле или,когда задеваешь,то рвёшь его оболочку.
В конце экспериментирования дети обобщают,что воздух находится везде,хотя и невидим,без него жизнь невозможна.