Елена Корабельникова
НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр Образования № 49»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Рисуем воздухом»
Подготовила: воспитатель Корабельникова Елена Алексеевна
1. Тема НОД: «Рисуем воздухом»
2. Возраст детей: 5 лет
3. Группа : старшая
4. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
5. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «НОД „Рисуем воздухом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
6. Виды деятельности: опытно-экспериментальная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.
7. Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей.
8. Программное содержание:
Цель: закрепить и обогатить детей о воздухе, познакомить с нетрадиционным методом рисования опытно-экспериментальным путем, активизировать речь детей.
Задачи:
Образовательные: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающие: развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнером по заданию.
Планируемые результаты: развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности путем проведение простейших опытов и экспериментов; расширение и активизация словарного запаса;
умение детей действовать самостоятельно.
9. Подготовительный этап (предварительная работа) : загадывание и отгадывание загадок; чтение детской литературы по данной теме, проведение простейших опытов.
10. Методические приемы: проблемные и поисковые ситуации; вопросы; сюрпризный момент; беседа, практическая деятельность, экспериментирование.
11. Оборудование: демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, доска с магнитами, подборка музыки, сумка, письмо, емкости с водой, крупы: гречка, горох; губки, мел, телефон, веер.
Раздаточный материал: коктейльные трубочки, листочки, клеенки, краски-гуашь, чайные ложки, стаканчики, вода, мыльный раствор, подставочка, влажные тряпочки, листы бумаги, фартуки с нарукавниками.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап: Введение в ситуацию.
Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Вы хорошо себя чувствуете?
Ответы детей.
Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!» и пожелаем хорошей работы.
Вместе: «Доброе утро!»
Воспитатель достает письмо от Фиксиков.
- Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, меня встретила почтальон тетя Надя и передала вот это письмо, посмотрите на экран, от кого оно? Вы, наверное, уже догадались. Да, оно от Фиксика, которого, зовут Нолик. Давайте его прочитаем.
(проходят на коврик и там усаживаются, воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне, пожалуйста.
С уважением, Нолик.
Ну что, ребята, поможем Нолику?
- Да!
- А как рисовать воздухом вы знаете?
- Нет!
- Давайте разбираться.
2. Ориентировочный этап: Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди, какой профессии рисуют?
- Художники.
- А чем обычно рисуют художники?
- Ответы детей:
- А могут ли художники рисовать воздухом? Как вы думаете?
- Ответы детей: мы не знаем.
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто, что знает про воздух?
- Ответы детей (прозрачный, невидимый, мы им дышим)
3. Исполнительский этап:
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем, воздуха и не будем дышать – посмотрим, сколько мы продержимся без него.
- Дети выполняют задание.
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени – 8 секунд. (ВЫВОД)
- Что еще мы знаем про воздух?
- Воздух есть везде.
- Мы можем потрогать воздух?
- Нет.
- А можем его выпить?
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый.
- А почувствовать его можем? А как?
- Подышать.
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей.
- Что происходит ребята? Что вы чувствуете?
- Ветерок.
- Ребята, давайте посмотрим, где еще есть воздух. Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?
- Есть.
- А в меле есть? А в горохе? (доказываем)
- Да.
- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?
- Как вы думаете?
- Наверно.
- Давайте проверим.
Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание).
Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось.
- Какой вывод теперь можно сделать?
- В нас тоже есть воздух.
Физминутка: - Выходите все на коврик немного поиграем с воздухом.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускают руки и тихо
Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)
- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем, кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.
- Посмотрите, вот сюда. Что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?
- Ответы детей: краски, вода, бумага, стаканчики.
- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша, нет восковых мелков?
- Да.
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?
- Трубочками!
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек?
- Верно, мы будем дуть!
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток – фейерверк (салют). Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.
4. Рефлексивный этап:
- Ну что, у всех получилось?
- Да.
- У вас получились очень красивые работы и, когда они высохнут, мы их отправим Нолику.
- Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперимента?
- Вам понравилось помогать Нолику?
5. Перспективный этап:
-Что вы расскажите дома своим близким о нашем эксперименте?
-Ребята, все это можно попробовать повторить и сделать дома для родителей красивый фейерверк.
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.