МААМ-картинки

Конспект НОД «Воздух»

Светлана Фомичева
Конспект НОД «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Познавательное развитие «Воздух»

Ход НОД.

I часть

Воспитатель:- Ребята, я рада видеть вас в нашей лаборатории «Забавушка»

По электронной почте от Малыша и Гены Барбоскиных получено письмо с просьбой о дальнейшем исследовании свойств воздуха.

Юные лаборанты – исследователи, братья просят помочь им в следующих вопросах:

Первый вопрос – оказывает ли воздух давление на все, что в нем находится?

Публикация «Конспект НОД „Воздух“» размещена в разделах

Второй вопрос – может ли воздух сжиматься и расширяться?

Воспитатель: Поможем найти ответы на поставленные вопросы?

(Да)

Воспитатель: Мы можем записать наши исследования на видеокамеру и отправить ответы на вопросы братьям Барбоскиным по Скайпу.

IIчасть

1Опыт

Воспитатель:- Возьмем пробирки в нашей лаборатории. Заполните их водой до края. Накройте горлышко пробирки маленьким кусочком картона. Придерживая картон пальцем, переверните пробирку, затем уберите палец.

Что мы видим?

Дети: - Картон «прилип» к горлышку пробирки.

Воспитатель:- Как вы думаете, что помогает картону не упасть?

Дети совместно с воспитателем делают вывод: - Давление воздуха снаружи больше, чем давление воды в пробирке.

Воспитатель:- давайте нарисуем пиктограмму.

2опыт:

Воспитатель:- Далее возьмём по половинке свежего редиса с вырезанной внутренней частью. Прижмём к пластиковой пластине, затем попробуем поднять редис. Пластиковая пластина поднимается вместе с редисом. Мы получили вакуумную присоску. Попробуем сделать вывод.

Дети совместно с воспитателем: Давление наружного воздуха сильнее чем оказываемое на пластик воздуха во внутренней части плода.

Воспитатель:- Давайте зафиксируем это на пиктограмме.

Воспитатель:- Оказывает ли воздух давление на всё, что в нем находится?

Дети: - Да.

Воспитатель:- МЫ ответили на первый вопрос братьев Барбоскиных.

Увлекательный опыт «Дырявая бутылка»

Аккуратно протыкаем булавкой закрытую бутылку с водой. Вода вытекать не будет, открываем крышку. Вода вытекает через отверстие, чтобы вода перестала течь, нужно всего лишь накрыть горлышко бутылки ладонью или закрутить крышку.

Дети дают объяснение опыта: Вода вытекать не будет через отверстие при закрытой крышкой бутылке потому. Что давление с наружи, начинает давить на вытекающую струйку и удерживает воду в бутылке. Но стоит открыть крышку, как сверху начинает давить воздух, который выталкивает воду через отверстие.

Физкультминутка: «Дружба – не работа» под музыку из альбома М. И. Родиной «Танцуем и играем»

3 Опыт:

Воспитатель:- Юные лаборанты перейдём ко второму вопросу.

Для этого опыта мы возьмем пластиковые бутылочки, не надутые шарики, миски с горячей и холодной водой. Оденем на горлышко пластмассовой бутылки не надутый шарик, затем поставим бутылку в миску с горячей водой. Что мы наблюдаем?

Дети:- Шарик сам надувается.

Вывод: шарик надувается потому что воздух при нагревании расширяется.

Воспитатель:- Теперь бутылку поместим в миску с холодной водой.

Что мы наблюдаем?

Дети: - Шарик сдулся так как воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается

Зафиксируем это на пиктограмме.

4 Опыт:

Воспитатель:- Внимание Юные лаборанты. Сейчас я проведу ещё один эксперимент, и вы познакомитесь с новым свойством воздуха. Для этого опыта мне понадобится 3 свечи, пробирка, стеклянный стакан и банка.

Ставим свечи на стол и зажигаем их. Накрываем первую свечу пробиркой – свеча немедленно гаснет. Вторую свечу накрываем стаканом. В этот раз мы видим, что свеча горит дольше. Третью свечу, мы накрываем банкой, и видим что она горит дольше всех. Чем больше банка, тем свеча будет больше гореть.

С помощью этого эксперимента мы увидели, что свеча горит ровно столько на сколько хватает ей воздуха. Чем больше пространство, тем больше воздуха. Воздух необходим для процесса горения.

А теперь ответьте мне на вопрос: почему если в доме что - то горит нельзя открывать окна?

Дети: Окна нельзя открывать, потому что будет больше воздуха, и огонь еще дольше будет гореть.

Фиксируем это при помощи пиктограмм.

Итог занятия.

По пиктограммам дети делают вывод, что воздух оказывает давление на все, что в нем находится, воздух сжимается и расширяется и является необходимым для процесса горения.

Воспитатель:- Мы исследовали большинство свойств воздуха, и вы узнали о них очень многое. По сделанным вами физическим экспериментам, используя пиктограммы, расскажите о свойствах воздуха.

Дети перечисляют характеристики воздуха.

Воспитатель: Используя свойство воздуха, что он является необходимым для процесса горения, выпустим плакат по правилам пожарной безопасности, со словами:

От огня и дыма спрятаться нельзя!

Окна в комнате открывать нельзя!

Убегать из дома нужно вам, друзья!

Воспитатель:- Уважаемые Малыш и Гена мы с сотрудниками лаборатории составим Интеллект – карту и вышлем вам по скайпу вместе с плакатом.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Цель • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющейся, у детей в поисковых действиях,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Воздух»Конспект ООД во второй младшей группе «Воздух» Конспект ООД во второй младшей группе "Воздух" Интеграция оброзовательных областей "познание","развитие речи". Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект занятия «Где есть воздух?» Цель: 1. Развивать воображение, память, речь. 2. Закрепить представления о воздухе, о том, что он есть везде, кому он необходим. 3. Развивать.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух» Задачи: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах. 2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух – невидимка». Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Тема: «Воздух». Программное содержание: Формировать представления детей об окружающем. Учить детей путем простейших исследовательских действий.

Конспект занятия на тему «Воздух» Таырыбы/ Тема: Воздух Масаты/ Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД