Светлана Фомичева
Конспект НОД «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познавательное развитие «Воздух»
Ход НОД.
I часть
Воспитатель:- Ребята, я рада видеть вас в нашей лаборатории «Забавушка»
По электронной почте от Малыша и Гены Барбоскиных получено письмо с просьбой о дальнейшем исследовании свойств воздуха.
Юные лаборанты – исследователи, братья просят помочь им в следующих вопросах:
Первый вопрос – оказывает ли воздух давление на все, что в нем находится?
Публикация «Конспект НОД „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Второй вопрос – может ли воздух сжиматься и расширяться?
Воспитатель: Поможем найти ответы на поставленные вопросы?
(Да)
Воспитатель: Мы можем записать наши исследования на видеокамеру и отправить ответы на вопросы братьям Барбоскиным по Скайпу.
IIчасть
1Опыт
Воспитатель:- Возьмем пробирки в нашей лаборатории. Заполните их водой до края. Накройте горлышко пробирки маленьким кусочком картона. Придерживая картон пальцем, переверните пробирку, затем уберите палец.
Что мы видим?
Дети: - Картон «прилип» к горлышку пробирки.
Воспитатель:- Как вы думаете, что помогает картону не упасть?
Дети совместно с воспитателем делают вывод: - Давление воздуха снаружи больше, чем давление воды в пробирке.
Воспитатель:- давайте нарисуем пиктограмму.
2опыт:
Воспитатель:- Далее возьмём по половинке свежего редиса с вырезанной внутренней частью. Прижмём к пластиковой пластине, затем попробуем поднять редис. Пластиковая пластина поднимается вместе с редисом. Мы получили вакуумную присоску. Попробуем сделать вывод.
Дети совместно с воспитателем: Давление наружного воздуха сильнее чем оказываемое на пластик воздуха во внутренней части плода.
Воспитатель:- Давайте зафиксируем это на пиктограмме.
Воспитатель:- Оказывает ли воздух давление на всё, что в нем находится?
Дети: - Да.
Воспитатель:- МЫ ответили на первый вопрос братьев Барбоскиных.
Увлекательный опыт «Дырявая бутылка»
Аккуратно протыкаем булавкой закрытую бутылку с водой. Вода вытекать не будет, открываем крышку. Вода вытекает через отверстие, чтобы вода перестала течь, нужно всего лишь накрыть горлышко бутылки ладонью или закрутить крышку.
Дети дают объяснение опыта: Вода вытекать не будет через отверстие при закрытой крышкой бутылке потому. Что давление с наружи, начинает давить на вытекающую струйку и удерживает воду в бутылке. Но стоит открыть крышку, как сверху начинает давить воздух, который выталкивает воду через отверстие.
Физкультминутка: «Дружба – не работа» под музыку из альбома М. И. Родиной «Танцуем и играем»
3 Опыт:
Воспитатель:- Юные лаборанты перейдём ко второму вопросу.
Для этого опыта мы возьмем пластиковые бутылочки, не надутые шарики, миски с горячей и холодной водой. Оденем на горлышко пластмассовой бутылки не надутый шарик, затем поставим бутылку в миску с горячей водой. Что мы наблюдаем?
Дети:- Шарик сам надувается.
Вывод: шарик надувается потому что воздух при нагревании расширяется.
Воспитатель:- Теперь бутылку поместим в миску с холодной водой.
Что мы наблюдаем?
Дети: - Шарик сдулся так как воздух при охлаждении сжимается.
Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается
Зафиксируем это на пиктограмме.
4 Опыт:
Воспитатель:- Внимание Юные лаборанты. Сейчас я проведу ещё один эксперимент, и вы познакомитесь с новым свойством воздуха. Для этого опыта мне понадобится 3 свечи, пробирка, стеклянный стакан и банка.
Ставим свечи на стол и зажигаем их. Накрываем первую свечу пробиркой – свеча немедленно гаснет. Вторую свечу накрываем стаканом. В этот раз мы видим, что свеча горит дольше. Третью свечу, мы накрываем банкой, и видим что она горит дольше всех. Чем больше банка, тем свеча будет больше гореть.
С помощью этого эксперимента мы увидели, что свеча горит ровно столько на сколько хватает ей воздуха. Чем больше пространство, тем больше воздуха. Воздух необходим для процесса горения.
А теперь ответьте мне на вопрос: почему если в доме что - то горит нельзя открывать окна?
Дети: Окна нельзя открывать, потому что будет больше воздуха, и огонь еще дольше будет гореть.
Фиксируем это при помощи пиктограмм.
Итог занятия.
По пиктограммам дети делают вывод, что воздух оказывает давление на все, что в нем находится, воздух сжимается и расширяется и является необходимым для процесса горения.
Воспитатель:- Мы исследовали большинство свойств воздуха, и вы узнали о них очень многое. По сделанным вами физическим экспериментам, используя пиктограммы, расскажите о свойствах воздуха.
Дети перечисляют характеристики воздуха.
Воспитатель: Используя свойство воздуха, что он является необходимым для процесса горения, выпустим плакат по правилам пожарной безопасности, со словами:
От огня и дыма спрятаться нельзя!
Окна в комнате открывать нельзя!
Убегать из дома нужно вам, друзья!
Воспитатель:- Уважаемые Малыш и Гена мы с сотрудниками лаборатории составим Интеллект – карту и вышлем вам по скайпу вместе с плакатом.