Светлана Толсторожева
Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух вокруг нас»
Цель
• Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,
проявляющейся, у детей в поисковых действиях, направленный на получение
новых эмоциональных впечатлений об окружающем мире.
Задачи:
• Познакомить детейс тем, что внутри человека есть воздух, и умением обнаруживать его; способствовать расширению знаний о воздухе.
• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Публикация «Конспект познавательной деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
• Развивать речь и обогащать словарь детей,знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
• Закреплять умение выделять цвет, форму, величину.
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
• Воспитывать внимательность, наблюдательность, эмоциональность.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, легкий, движется.
Материалы: воздушные шарики, стаканы с водой, трубочки,салфетки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, бумажные кораблики,для каждого ребёнка, ИКТ.
Интеграции областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдения, дыхательная гимнастика, малоподвижные игры, игры на социализацию.
Алгоритм познавательной деятельности
(Дети с воспитателем заходят в зал)
(заставка весна)
Воспитатель:дети посмотрите, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
(дети здороваются)
(заставка солнышко)
Воспитатель:дети посмотрите, а кто на вас смотрит с экрана?
(ответы детей)
Воспитатель:правильно дети солнышко, оно пришло с вами поиграть
Игра: «Солнечный зайчик»
Сюрпризный момент.
(заставка птичка держат письмо (музыка№1)
Воспитатель:ой, дети посмотрите,к нам пришло письмо,давайте откроем его и прочтем.
(заставка текст письма (музыка№2)
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дети группы «Теремок» пишут вам птицы из леса, мы хотим сказать вам огромное спасибо, что вы всю зиму клали корм в кормушку. Благодаря этому мы легко перезимовали и за это передаем вам подарок и оставляем его в музыкальном зале».
Воспитатель:вот какие вы молодцы, всегда кормили птичек и они передали вам подарок, ну где же он? Вот вижу коробку, наверное, это он, сейчас откроем.
(воспитатель открывает коробку и достает шарики)
(заставка воздушные шарики)
Воспитатель:дети посмотрите, что нам подарили птицы? (ответы детей)
— Правильно шарики, воздушные шарики, а сколько их (ответы детей) Какого они цвета? (ответы детей).Какой формы (ответы детей).
(воспитатель складывает шары в коробку)
Воспитатель: молодцы дети, мы с вами потом в группе поиграем, с ними, а сейчас предлагаю поиграть в другую игру.
Игра: «Надувала кошка шар»
Надувала кошка шар,
а котенок ей мешал,
подошёл и лапкой топ,
и у кошки шариклоп.
(заставка два шарика)
Воспитатель: дети, посмотрите,какие шарики к нам прилетели.
посмотрите один шарик веселый, толстый, а второй бледный, худой и грустный.
(воспитатель уточняет у детей, какие шарики)
Воспитатель:дети как вы думаете, они разные? Что случилось с худым шариком?
(ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал веселым и толстым (ответы детей)
— что будет внутри шарика, когда мы его надуем (ответы детей).
— как он там появился? (ответы детей).
(воспитатель загадывает загадку)
Воспитатель:послушайте, я загадаю загадку.
Загадка
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем.
(дети отгадывают)
Воспитатель:дети оттуда же берется воздух?
(ответы детей)
Воспитатель:давайте вместе попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух, но делать мы это будем правильно, так, как полезно для здоровья. Мы будем вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.
(дети вдыхают и выдыхают воздух)
Воспитатель:молодцы ну, а теперь поможем шарику? Надуем его, чтобы он стал толстым и веселым.
(дети выполняют дыхательная гимнастика «Надуй шарик»)
(заставка два веселых шарика)
Воспитатель:вот молодцы постарались, надули шарик, и теперь они веселые и толстые.
Воспитатель: дети, а где же он есть, воздух? Вы не знаете где можно взять воздух?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте попробуем поймать воздух?
(воспитатель вместе с детьми, пытаются поймать воздух ладонями.)
Воспитатель: а у меня ничего не получается! А у вас дети получается?
Воспитатель: подождите дети, я вам помогу, у меня есть одна вещь с помощью, которой можно попробовать поймать воздух?
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету и предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)
Воспитатель: получилось (ответы детей)
(воспитатель подводит мнение детей к выводу, что воздух можно поймать).
— А какого он цвета? Мы его видим?
(воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,
бесцветный)
Воспитатель: что-то этот воздух какой-то невидимый… и поймать его практически невозможно…
- А почувствовать его можно? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: а мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
(воспитатель раздаёт каждому ребенку по вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером ис помощью вопросовподводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Воспитатель:так что же мы с вами узнали что воздух невидимый, бесцветный, но почувствовать его можно, а еще мы узнали, что вдыхать и выдыхать воздух надо правильно. Чем мы вдыхаем воздух? А выдыхаем?
(ответы детей)
Игра: «Самолеты»(заставка самолеты (музыка№3)
(дети набирают воздух и плавно качая руками, как крыльями бегают,выпуская воздух через рот, как воздух закончился, самолет идет на посадку)
Воспитатель:
— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать, давайте пройдём к столу
(подводит детей к оборудованным столам, на столах салфетки, стаканы с водой и трубочки для каждого ребёнка, воспитателя)
— Что вы здесь видите?
— Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).
— Дети, я хочу вам что-то показать!
(Выдувание воздуха через трубочку сначала на руки,потом в воду.)
Воспитатель: дети возьмите трубочки и подуйте через неё на ладошку, что вы почувствовали (ответы детей).
Воспитатель:правильно воздух, а откуда он взялся?
(ответы детей).
Воспитатель:ой! А что это булькает!
если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух.
— Откуда он появился (ответы детей).
Воспитатель:значит мы с вами выдыхаем,что? (ответы детей).
А где мы его берем? (ответы детей).
Воспитатель: правильно мы с вами вдыхаем воздух, который вокруг нас.
(заставка корабли)
Воспитатель: дети посмотрите, что вы видите на экране?
(ответы детей)
Воспитатель: у меня тоже есть кораблики, давайте отправим их в плаванье.
(дети опускают кораблики в таз с водой)
Воспитатель: дети посмотрите как медленно плавают ваши кораблики, как вы думаете, что надо сделать, чтобы они быстрее плавали?
(ответы детей).
Воспитатель:правильно подуть на них, но мы с вами знаем, как правильно дышать, давайте наберем воздух через носик, агубки сделаем трубочкой и подуем на них. Посмотрите воздух, двигает ваши корабли.
Подведение итогов: (заставка воздушное облако (музыка№4)
Воспитатель:детипосмотрите, к вам пришло в гости воздушное облачко, давайте расскажем ему, что мы с вами сегодня узнал про воздух!
— Дети, давайте вспомним, Какой воздух? Где он есть? Откуда мы его берем? Почувствовать мы его можем?
Итоги:
• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
И жить мы без него не сможем, а кому еще нужен воздух?
(ответы детей).
Воспитатель:дети посмотрите, какой шарик я вам приготовила, как вы думаете, в нем есть воздух? А как он там появился?
(ответы детей).
А что там еще? (воспитатель прокалывает шар, а там конфеты)
Воспитатель:дети угостите наших гостей конфетами, скажем им до свидания и мы пойдем играть в группу с воздушными шариками.