Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас» (3 фото)

Светлана Толсторожева
Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух вокруг нас»

Цель

• Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

проявляющейся, у детей в поисковых действиях, направленный на получение

новых эмоциональных впечатлений об окружающем мире.

Задачи:

Познакомить детейс тем, что внутри человека есть воздух, и умением обнаруживать его; способствовать расширению знаний о воздухе.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

• Развивать речь и обогащать словарь детей,знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

• Закреплять умение выделять цвет, форму, величину.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

• Воспитывать внимательность, наблюдательность, эмоциональность.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, легкий, движется.

Материалы: воздушные шарики, стаканы с водой, трубочки,салфетки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, бумажные кораблики,для каждого ребёнка, ИКТ.

Интеграции областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения, дыхательная гимнастика, малоподвижные игры, игры на социализацию.

Алгоритм познавательной деятельности

(Дети с воспитателем заходят в зал)

(заставка весна)

Воспитатель:дети посмотрите, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

(дети здороваются)

(заставка солнышко)

Воспитатель:дети посмотрите, а кто на вас смотрит с экрана?

(ответы детей)

Воспитатель:правильно дети солнышко, оно пришло с вами поиграть

Игра: «Солнечный зайчик»

Сюрпризный момент.

(заставка птичка держат письмо (музыка№1)

Воспитатель:ой, дети посмотрите,к нам пришло письмо,давайте откроем его и прочтем.

(заставка текст письма (музыка№2)

(воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дети группы «Теремок» пишут вам птицы из леса, мы хотим сказать вам огромное спасибо, что вы всю зиму клали корм в кормушку. Благодаря этому мы легко перезимовали и за это передаем вам подарок и оставляем его в музыкальном зале».

Воспитатель:вот какие вы молодцы, всегда кормили птичек и они передали вам подарок, ну где же он? Вот вижу коробку, наверное, это он, сейчас откроем.

(воспитатель открывает коробку и достает шарики)

(заставка воздушные шарики)

Воспитатель:дети посмотрите, что нам подарили птицы? (ответы детей)

— Правильно шарики, воздушные шарики, а сколько их (ответы детей) Какого они цвета? (ответы детей).Какой формы (ответы детей).

(воспитатель складывает шары в коробку)

Воспитатель: молодцы дети, мы с вами потом в группе поиграем, с ними, а сейчас предлагаю поиграть в другую игру.

Игра: «Надувала кошка шар»

Надувала кошка шар,

а котенок ей мешал,

подошёл и лапкой топ,

и у кошки шариклоп.

(заставка два шарика)

Воспитатель: дети, посмотрите,какие шарики к нам прилетели.

посмотрите один шарик веселый, толстый, а второй бледный, худой и грустный.

(воспитатель уточняет у детей, какие шарики)

Воспитатель:дети как вы думаете, они разные? Что случилось с худым шариком?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал веселым и толстым (ответы детей)

— что будет внутри шарика, когда мы его надуем (ответы детей).

— как он там появился? (ответы детей).

(воспитатель загадывает загадку)

Воспитатель:послушайте, я загадаю загадку.

Загадка

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

(дети отгадывают)

Воспитатель:дети оттуда же берется воздух?

(ответы детей)

Воспитатель:давайте вместе попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух, но делать мы это будем правильно, так, как полезно для здоровья. Мы будем вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.

(дети вдыхают и выдыхают воздух)

Воспитатель:молодцы ну, а теперь поможем шарику? Надуем его, чтобы он стал толстым и веселым.

(дети выполняют дыхательная гимнастика «Надуй шарик»)

(заставка два веселых шарика)

Воспитатель:вот молодцы постарались, надули шарик, и теперь они веселые и толстые.

Воспитатель: дети, а где же он есть, воздух? Вы не знаете где можно взять воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте попробуем поймать воздух?

(воспитатель вместе с детьми, пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель: а у меня ничего не получается! А у вас дети получается?

Воспитатель: подождите дети, я вам помогу, у меня есть одна вещь с помощью, которой можно попробовать поймать воздух?

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету и предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)

Воспитатель: получилось (ответы детей)

(воспитатель подводит мнение детей к выводу, что воздух можно поймать).

— А какого он цвета? Мы его видим?

(воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,

бесцветный)

Воспитатель: что-то этот воздух какой-то невидимый… и поймать его практически невозможно…

- А почувствовать его можно? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: а мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(воспитатель раздаёт каждому ребенку по вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером ис помощью вопросовподводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Воспитатель:так что же мы с вами узнали что воздух невидимый, бесцветный, но почувствовать его можно, а еще мы узнали, что вдыхать и выдыхать воздух надо правильно. Чем мы вдыхаем воздух? А выдыхаем?

(ответы детей)

Игра: «Самолеты»(заставка самолеты (музыка№3)

(дети набирают воздух и плавно качая руками, как крыльями бегают,выпуская воздух через рот, как воздух закончился, самолет идет на посадку)

Воспитатель:

— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать, давайте пройдём к столу

(подводит детей к оборудованным столам, на столах салфетки, стаканы с водой и трубочки для каждого ребёнка, воспитателя)

— Что вы здесь видите?

— Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

— Дети, я хочу вам что-то показать!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала на руки,потом в воду.)

Воспитатель: дети возьмите трубочки и подуйте через неё на ладошку, что вы почувствовали (ответы детей).

Воспитатель:правильно воздух, а откуда он взялся?

(ответы детей).

Воспитатель:ой! А что это булькает!

если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух.

— Откуда он появился (ответы детей).

Воспитатель:значит мы с вами выдыхаем,что? (ответы детей).

А где мы его берем? (ответы детей).

Воспитатель: правильно мы с вами вдыхаем воздух, который вокруг нас.

(заставка корабли)

Воспитатель: дети посмотрите, что вы видите на экране?

(ответы детей)

Воспитатель: у меня тоже есть кораблики, давайте отправим их в плаванье.

(дети опускают кораблики в таз с водой)

Воспитатель: дети посмотрите как медленно плавают ваши кораблики, как вы думаете, что надо сделать, чтобы они быстрее плавали?

(ответы детей).

Воспитатель:правильно подуть на них, но мы с вами знаем, как правильно дышать, давайте наберем воздух через носик, агубки сделаем трубочкой и подуем на них. Посмотрите воздух, двигает ваши корабли.

Подведение итогов: (заставка воздушное облако (музыка№4)

Воспитатель:детипосмотрите, к вам пришло в гости воздушное облачко, давайте расскажем ему, что мы с вами сегодня узнал про воздух!

— Дети, давайте вспомним, Какой воздух? Где он есть? Откуда мы его берем? Почувствовать мы его можем?

Итоги:

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

И жить мы без него не сможем, а кому еще нужен воздух?

(ответы детей).

Воспитатель:дети посмотрите, какой шарик я вам приготовила, как вы думаете, в нем есть воздух? А как он там появился?

(ответы детей).

А что там еще? (воспитатель прокалывает шар, а там конфеты)

Воспитатель:дети угостите наших гостей конфетами, скажем им до свидания и мы пойдем играть в группу с воздушными шариками.

Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»
Фото «Воздух вокруг нас»
Конспект познавательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» .

Математика вокруг нас С раннего возраста ребенок знакомится с математическими понятиями. Среди вопросов, которые стоят перед взрослыми, помогающими ребенку в.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группаСОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа Цель: закрепление представлений о значении воздуха для человека. Задачи: Обобщать, уточнять знания детей о воздухе, его свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толсторожева (УИ 880801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД