МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Виктория Ершова
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательно – исследовательской деятельности

Тема: «Воздух – невидимка».

Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предложений, отборе способов проверки, достижений результатов.

Задачи:

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Активизировать в речи детей слова: кислород, углекислый газ, невидимый, прозрачный.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Материал: воздушный шарик, тарелки с водой, стакан, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри, картина об экологии.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

Правильно, это шарик. А как вы думаете, что у него внутри?

Д. Воздух.

В. Посмотрите, как мой шарик умеет летать! Я толкаю его слегка и он летает под потолком. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Вы его толкнули.

- Он хочет улететь.

- Он легкий.

В. Так значит получается, что воздух легкий. А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

- Ветерок.

- А вы его увидели?

- Нет.

В. - А почему?

Ответы детей.

- Потому что шарик пустой.

- Он не накрашенный.

- Он невидимый.

В. Значит, получается воздух, какой? Невидимый, прозрачный. А вы хотите увидеть воздух? Ну, тогда я приглашаю вас в лабораторию, для исследования воздуха.

Вы готовы?

(дети проходят за столы и рассаживаются по местам).

Опыт 1. Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка упала со стола, я до нее даже не дотронулась?

Ответы детей

- Вы книгой махнули.

- Ее сдул ветерок.

В. Правильно, ветерок – это воздух, который движется. Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите у вас на столе лежат вееры из бумаги, давайте ими помашем. Что вы почувствовали?

- Ветерок.

(дети машут веерами, наблюдают движение воздуха).

Опыт 2. Воспитатель показывает стакан.

- Что в стакане?

- Ничего нет. Он пустой.

- Говорите нет ничего. Тогда смотрите.

(воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой). Почему?

(дети повторяют опыт).

Что же не пускает воду в стакан?

- Воздух.

- А теперь я наклоню стакан, что появляется в воде?

- Пузырьки.

- Откуда они взялись?

- Из стакана.

- Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Он легче воды.

Опыт 3. Возьмите стаканчики с водой и трубочки и подуйте в них.

- Что появляется на поверхности воды?

- Пузырьки.

- Почему появляются пузырьки?

- Воздух выходит через трубочку из воды.

- А теперь подуйте сильнее. Что вы видите?

- Большие пузыри.

- Чем мы сильнее дуем, тем больше пузырей появляется.

Благодаря этим опытам мы выяснили, что воздух находится в группе, и мы им дышим.

Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса.

- Ни какого.

- Воздух безвкусный. А теперь вдохните воздух носом, и скажите какого он запаха.

-Ни чем не пахнет.

- Чистый воздух не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Воздух бесцветный, безвкусный, без запаха.

А сейчас у нас минутка для отдыха. Выходите на ковер, мы поиграем.

Посмотрите, что я вам принесла?

(мыльные пузыри).

Я буду дуть пузыри, а вы должны, как можно больше поймать их.

Игра «Поймай пузырь»

- Молодцы! Все поймали много мыльных пузырей.

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Ребята, а как вы думаете, если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло?

Ответы детей

- Нечем было бы дышать.

- Мы бы все погибли, умерли.

В. Все живое погибло бы без воздуха. Без воздуха не было бы жизни на Земле.

Дышим мы чем?

- Воздухом.

В. всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

На нашей планете Земля живет много людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А где же взять столько чистого воздуха?

Ответы детей

- Где нет дыма.

-Привезти откуда- нибудь.

- Его надо очистить.

В. А как вы думаете, кто нам помогает очищать воздух?

Ответы детей

- Люди.

- Заводы.

- Я думаю деревья.

В. Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород.

Как называется чистый воздух?

- Кислород.

- Ребята, вы наверное все были с родителями в лесу. И заметили, какой там чистый воздух, как легко дышится в лесу. А как вы думаете почему?

Ответы детей

-Потому что там нет машин.

- Там мало людей.

- Потому – что в лесу много деревьев, они выделяют много чистого воздуха.

В. Правильно. Так что надо делать людям, чтобы было много чистого воздуха?

- Не загрязнять воздух, не рубить деревья.

- Нужно беречь природу, сажать новые деревья и растения. Сломать или спилить дерево очень легко и быстро, а чтобы вырастить новое дерево понадобится много – много лет. А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в природе?

Давайте их вспомним.

Игра с карточками – знаками «Береги природу»

Рефлексия: - Сегодня мы были настоящими исследователями.

Что нового вы узнали о воздухе?

- Воздух легкий, бесцветный, не имеет запаха, прозрачный, без вкуса, бывает чистым и использованным.

- Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?

- Не загрязнять воздух, беречь природу и сажать деревья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живет воздух-невидимка»Конспект НОД по познавательному развитию «Живет воздух-невидимка» НОД по познавательному развитию «Живет воздух невидимка» Цель: формирование знаний о свойствах воздуха и его роли в жизни человека Целевые.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД