Светлана Косякина
Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности
По теме:
«Воздух - невидимка»
Подготовила
Воспитатель группы «Пчелки»
Косякина Светлана Дмитриевна
Цель: Систематизировать знания детей об атмосфере и свойствах воздуха через организацию исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет вкуса, запаха, цвета, имеет вес) и способами его обнаружения.
Публикация «Конспект познавательной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование.
3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Материалы и оборудование:
Презентация «Воздух – невидимка», схемы свойств воздуха.
На каждого ребенка: Пакетики, стаканы, трубочки, воздушные шарики, веера
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Это загадочное вещество-невидимка. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Невидимка озорной
Живет рядышком с тобой,
Он невидим и неслышим,
Но куда мы ни пойдем,
Невидимку мы найдем. (воздух)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.
Основная часть:
Про воздух говорят, что он невидимка. Почему? (потому что его не видно). Правильно. Но может его и не существует? Давайте попробуем разобраться. А поможет нам в этом ветерок (слайд 1).
Все мы живем на планете Земля. Она окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка Земли называется – атмосфера (слайд 2). Эта оболочка защищает нас от полящих лучей Солнца и космического холода. Без воздуха на нашей планете погибло бы все живое (слайд 3).
- А мы можем воздух увидеть, потрогать, попробовать на вкус или понюхать? Попробуйте. Нет, потому что он не имеет вкуса, запаха, цвета. Давайте это отметим схемами. Это то, что нам уже известно о воздухе. Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Для этого нам нужно превратиться в ученых и провезти несколько опытов. Повторяйте за мной (слайд 4).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (дети машут на себя руками)
Закачалось деревцо (поднимают руки и наклоняют их влево - вправо)
Ветерок все ниже - ниже (дети приседают)
Деревцо все выше - выше (встают и тянутся на носочках вверх)
Ветерок подул на нас (дети машут на себя руками)
В ученых превратил сейчас (покружились один раз)
А теперь господа ученые, я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Экспериментальная деятельность :
Опыт 1:
Если мы положим в пустой пакет шарики, то он раздуется. Значит, пакет раздувается, когда в нем что-то есть. Давайте возьмем пустые пакеты и попробуем поймать в них воздух. Закрутим пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Значит, воздух есть вокруг нас. Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.
Вывод: воздух есть вокруг нас.
Опыт 2:
Давайте надуем воздушные шарики. Почему они надулись? Откуда взялся воздух?
Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.
Вывод: воздух есть внутри нас.
Опыт 3:
Как еще мы можем обнаружить воздух? Давайте возьмем трубочку и опустим один конец в воду, а в другой подуем. Что вы увидели? В воде воздух виден в виде пузырьков. Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.
Вывод: в воде воздух виден в виде пузырьков.
Опыт 4:
А в пустой банке есть воздух? Давайте проверим. В емкость с водой мы ставим бумажную фигурку на плоту. Теперь аккуратно накрываем ее банкой и вертикально опускаем ее в емкость с водой до самого дна. Есть вода в банке? Проверим. Вынимаем банку из воды. Намокла ли бумажная фигурка? Почему? Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.
Вывод: внутри пустой банки есть воздух, он не пускал туда воду.
Опыт 5:
А действительно ли в банке воздух? Давайте проверим? Мы видели, что в воде воздух можно увидеть с помощью пузырьков. Давайте снова опустим банку на дно емкости с водой и на этот раз наклоним ее. Что получилось? Значит, воздух действительно был в банке. Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.
Вывод: воздух в банке можно увидеть, если наклонить ее в воде.
Опыт 6:
А воздух имеет вес? Давайте попробуем его взвесить. На наших весах висят шарики. Они уравновешены. Давайте аккуратно проткнем один из шариков. Что получилось? Шарик с воздухом перевесил шарик без воздуха. А если мы проткнем второй шарик, то они снова уравновесятся. Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.
Вывод: воздух имеет вес.
Опыт 7:
Если воздух имеет вес, то наши шарики в воде, наверное, утонут? Давайте проверим. У нас есть стеклянные шарики. Положите их в емкость с водой. Что произошло? Почему? А теперь положите в емкость с водой ваши воздушные шарики. Что произошло? Почему? Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.
Вывод: воздух легче воды.
Заключительная часть:
Господа ученые, сегодня мы с вами сделали много научных открытий. Давайте еще раз вспомним какие?
- воздух есть вокруг нас.
- воздух есть внутри нас.
- в воде воздух виден в виде пузырьков.
- внутри пустой банки есть воздух.
- воздух имеет вес.
- воздух легче воды.