Получи документы

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка»

Светлана Косякина
Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной деятельности

По теме:

«Воздух - невидимка»

Подготовила

Воспитатель группы «Пчелки»

Косякина Светлана Дмитриевна

Цель: Систематизировать знания детей об атмосфере и свойствах воздуха через организацию исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет вкуса, запаха, цвета, имеет вес) и способами его обнаружения.

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование.

3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материалы и оборудование:

Презентация «Воздух – невидимка», схемы свойств воздуха.

На каждого ребенка: Пакетики, стаканы, трубочки, воздушные шарики, веера

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Это загадочное вещество-невидимка. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Невидимка озорной

Живет рядышком с тобой,

Он невидим и неслышим,

Но куда мы ни пойдем,

Невидимку мы найдем. (воздух)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

Основная часть:

Про воздух говорят, что он невидимка. Почему? (потому что его не видно). Правильно. Но может его и не существует? Давайте попробуем разобраться. А поможет нам в этом ветерок (слайд 1).

Все мы живем на планете Земля. Она окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка Земли называется – атмосфера (слайд 2). Эта оболочка защищает нас от полящих лучей Солнца и космического холода. Без воздуха на нашей планете погибло бы все живое (слайд 3).

- А мы можем воздух увидеть, потрогать, попробовать на вкус или понюхать? Попробуйте. Нет, потому что он не имеет вкуса, запаха, цвета. Давайте это отметим схемами. Это то, что нам уже известно о воздухе. Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Для этого нам нужно превратиться в ученых и провезти несколько опытов. Повторяйте за мной (слайд 4).

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (дети машут на себя руками)

Закачалось деревцо (поднимают руки и наклоняют их влево - вправо)

Ветерок все ниже - ниже (дети приседают)

Деревцо все выше - выше (встают и тянутся на носочках вверх)

Ветерок подул на нас (дети машут на себя руками)

В ученых превратил сейчас (покружились один раз)

А теперь господа ученые, я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Экспериментальная деятельность :

Опыт 1:

Если мы положим в пустой пакет шарики, то он раздуется. Значит, пакет раздувается, когда в нем что-то есть. Давайте возьмем пустые пакеты и попробуем поймать в них воздух. Закрутим пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Значит, воздух есть вокруг нас. Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.

Вывод: воздух есть вокруг нас.

Опыт 2:

Давайте надуем воздушные шарики. Почему они надулись? Откуда взялся воздух?

Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.

Вывод: воздух есть внутри нас.

Опыт 3:

Как еще мы можем обнаружить воздух? Давайте возьмем трубочку и опустим один конец в воду, а в другой подуем. Что вы увидели? В воде воздух виден в виде пузырьков. Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.

Вывод: в воде воздух виден в виде пузырьков.

Опыт 4:

А в пустой банке есть воздух? Давайте проверим. В емкость с водой мы ставим бумажную фигурку на плоту. Теперь аккуратно накрываем ее банкой и вертикально опускаем ее в емкость с водой до самого дна. Есть вода в банке? Проверим. Вынимаем банку из воды. Намокла ли бумажная фигурка? Почему? Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.

Вывод: внутри пустой банки есть воздух, он не пускал туда воду.

Опыт 5:

А действительно ли в банке воздух? Давайте проверим? Мы видели, что в воде воздух можно увидеть с помощью пузырьков. Давайте снова опустим банку на дно емкости с водой и на этот раз наклоним ее. Что получилось? Значит, воздух действительно был в банке. Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.

Вывод: воздух в банке можно увидеть, если наклонить ее в воде.

Опыт 6:

А воздух имеет вес? Давайте попробуем его взвесить. На наших весах висят шарики. Они уравновешены. Давайте аккуратно проткнем один из шариков. Что получилось? Шарик с воздухом перевесил шарик без воздуха. А если мы проткнем второй шарик, то они снова уравновесятся. Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.

Вывод: воздух имеет вес.

Опыт 7:

Если воздух имеет вес, то наши шарики в воде, наверное, утонут? Давайте проверим. У нас есть стеклянные шарики. Положите их в емкость с водой. Что произошло? Почему? А теперь положите в емкость с водой ваши воздушные шарики. Что произошло? Почему? Давайте наше открытие отметим с помощью схемы.

Вывод: воздух легче воды.

Заключительная часть:

Господа ученые, сегодня мы с вами сделали много научных открытий. Давайте еще раз вспомним какие?

- воздух есть вокруг нас.

- воздух есть внутри нас.

- в воде воздух виден в виде пузырьков.

- внутри пустой банки есть воздух.

- воздух имеет вес.

- воздух легче воды.

Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живет воздух-невидимка»Конспект НОД по познавательному развитию «Живет воздух-невидимка» НОД по познавательному развитию «Живет воздух невидимка» Цель: формирование знаний о свойствах воздуха и его роли в жизни человека Целевые.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности «Эксперимент мы проведем, воздух мы везде найдём» Цель: - обобщить, уточнить знания о свойствах воздуха; - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; - развивать навыки.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух – невидимка». Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 00:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косякина (УИ 902055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД