МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства

Елена Ерофеева
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства
▼ Скачать + Заказать документы

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с геральдикой (из опыта работы)".

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на наш взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу ещё неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Важным в патриотическом воспитании является то, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – Россия, она является могучей державой для всех тех, кто родился и вырос на её земле, кто стремится к тому, чтобы она стала еще краше и богаче. И для этого надо учиться, узнавать историю своей страны, знакомиться с символами государства.

Ознакомление с государственными символами – существенный потенциал для воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, гуманистических ценностей, а также формирования социальных навыков поведения, общения.

Основной целью проводимой работы является воспитание в ребёнке чувства гордости, уважения и любви к Родине, Российской символике, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт, уважение прошлого и настоящего нашей страны.

Педагогический процесс ДОУ включает большое количество форм, методов и приё мов работы в нескольких направлениях:

Организация предметно-пространственной среды:

- оформление уголка патриотического воспитания, где размещены: портрет президента России; символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; рисунки детей.

- изготовление дидактических пособий (план города с нашим детским садом; театр по русским народным сказкам; макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделанные руками воспитателей и родителей; лабиринты, кроссворды на знание родного города, края, страны, её символов);

- пополнение атрибутами изделий прикладного искусства; куклами в национальных костюмах; атрибутами для подвижных народных игр;

- настольные печатные игры «Профессии», «Сказки», «Наша Родина», «Что из чего? и другие.

- пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, в том числе и народные

- фонотека с записями шелеста листьев, плеска воды, пения птиц.

Воспитательно-образовательная работа с детьми :

- формирование целостной картины мира: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн». Цель - вызвать интерес к истории возникновения нашей страны, обеспечить запоминание символики. Расширить знания детей о природе России.

- развитие речи: «Полёт на новую планету». Цель - уточнить представление о России, закрепить название страны, столицы, города и области в которых мы живём. Закрепить изображение государственного флага; название деревьев, животных и птиц Нижегородской области. Поддержать познавательный интерес к своей родине.

- беседа на тему «Князь Дмитрий Донской», «Мой город - моя малая Родина».

- отгадывание загадок о Москве, нашей Родине.

- рисование: «Берёза – символ России», «Городецкая роспись».

- индивидуальная работа по рисованию кукол в русских костюмах, многоэтажных домов;

по аппликации российского флага из конфетти красного, синего и белого цвета.

-штриховка «Воин древней Руси в доспехах», «Флаг» - в разных направлениях.

-рисование в тетрадях в крупную клетку флажков.

- лепка русского сказочного образа «Снегурочка».

- конструирование из бумаги «Берёза».

- игра со счётными палочками – выкладывание высотного дома Москвы, Московского кремля.

- игры с крупным строительным материалом: «Мосты», «Улица нашего города», «Здания города».

- дидактические игры: «Найди флаг и герб России», «Собери флаг» (разрезные картинки).

- рассматривание глобуса, карты страны; альбомов: «Москва», «Санкт – Петербург»,

«Нижний Новгород», «Арзамас».

- чтение художественной литературы: Е. Асксельрод «Наш дом»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Гусев «Я – русский человек»; И. Гусев «Берегите Россию»; З. Александрова «Родина»; пословицы и поговорки о нашей столице.

- слушание музыкальных произведений: песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, гимн Российской федерации, песня «С чего начинается Родина», песня В. Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» и др.

Взаимодействие с родителями:

- анкетирование родителей «Патриотическое воспитание нужно ли оно.

- дискуссия на тему: «Нужно ли быть патриотом своей страны

- педагогическое просвещение родителей «Ознакомление с государственной символикой»;

-проект «Генеалогическое древо»;

- экскурсии с детьми по улицам и достопримечательностям нашего города;

- фотоконкурс «Город, в котором я живу».

Литература

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью. – М. : Издательство ЦГЛ, 2009. – 112 с.

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду.

– М. : АРКТИ, 2007. – 114 с.

3. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н. Г. Комратова,

Л. Ф. Грибова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий Михеева Юлия Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №44 «Формирование нравственно - патриотических чувств.

«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского гражданского.

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родном городом Наш город просто невозможно не любить: ведь он растущий, современный, развивающийся,один из благоустроенных городов России, гордость Белгородской.

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Филина М. В. МОУ «Детский сад № 219 Общеразвивающего вида г. Омска» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в средней группе «День Победы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД