Венера Багирова
«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры:
• чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
• уважительное отношение к историче-скому прошлому, его обычаям и тради-циям;
• Иметь представления о памятных ме-стах и знаменитых людях города.
• Иметь представления о труде нефтяни-ков, рыбаков, оленеводов и других ра-бочих профессиях.
• Эмоционально отзываться и проявлять гуманность в деятельности и поведении к людям иных национальностей, куль-турным традициям города и семьи, к труду взрослых и окружающей природе Югорской земли.
Публикация «„Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет“, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Пословицы и поговорки о Родине :
• Без любви к человеку нет любви к ро-дине.
• В каком народе живешь, того обычая и * держись.
• В родном краю сокол, в чужом — воро-на.
• В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
• Всюду хорошо, а дома лучше.
• Всякая сосна своему бору шумит.
• Где кто родится, там и пригодится.
• За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.
• Родина — мать, умей за нее постоять.
• Родина любимая — мать родимая.
• Родина начинается с семьи.
• Родная сторона — мать, а чужая — ма-чеха.
Нижневартовск-город детства
На бескрайних просторах Сибири,
Среди рек болот и озер,
Был открыт нефтяной край России
Под названием Самотлор.
Нижневартовск! Нижневартовск!
Город милый мне родной.
Здесь родился я и вырос,
Вместе вырос я с тобой.
Нижневартовск – город детства,
Эти улицы, дома.
Здесь всего лишь месяц лета,
Восемь месяцев – зима.
Первопроходцы - наши родные,
Не жалея сил для труда.
Молодые - под час озорные,
Возвели в тайге города.
Материал подготовила:
Воспитатель: В. И. Багирова
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Формирование патриотических чувств
у детей 5 – 7 лет через
ознакомление с родным городом»
«Мой город и край, в котором я живу»
Рекомендации для родителей.
«Истинного гражданина, патриота надо воспитывать. Позиция родителей в жизни, их собственная гражданская активность – первое условие патриотического воспитания и все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - завещал А. С. Макаренко.
Если в детстве ребенок испытывал чув-ство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родите-лей, восхищение от соприкосновения с пре-красным подвигом, он приобрел эмоциональ-ный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоци-аций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начина-ется с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: по-чты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой со-трудников этих учреждений, от-метьте ценность их труда.
«Что должен знать ребенок о родном горо-де?»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как со-ставную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. За-дача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого- в ближайшем окру-жении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом.
Всё это, пока ребенок маленький, воспри-нимается им как неотъемлемая часть его жиз-ненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение.
Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. До-школьное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький чело-век с вашей помощью открывает красоту род-ного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Пятилетняя Маша и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы. Взрослые, гу-ляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идёт в дет
ский сад. Одна сторона улицы озарена солн-цем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магази-нов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.
Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на бли-жайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей Ребёнку по-лезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, но-сит то или иное название. Необходимо позна-комить его с памятными местами родного го-рода.