Венера Багирова
«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского гражданского и патриотического сознания. Патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа; уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость создания такой системы образования, которая предусматривала бы условия для освоения детьми опыта предшествующих поколений, а главное – для приобретения умений пользоваться им в раз-личных ситуациях.
Публикация «„Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет“, Рекомендации для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах – Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования до 2010 г.
Детский сад наряду с семьёй является важнейшим социальным институтом воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад оказывает своё воспитательное воздействие на ребенка в самый сензитивный период его жизни.
Следовательно, необходимо создать благоприятную образовательную среду, содействующую разностороннему индивидуальному развитию и духовно – нравственному становлению личности ребенка, учитывая приоритет нравственных ценностей как важнейший фак-тор эффективного воспитания, творческое со-дружество и взаимодействие детей и взрослых.
Перед дошкольными учреждениями в связи с реализацией программы патриотического воспитания в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережному отношению к её историческому и культурному наследию; уважении к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Необходимо создание определенных условий для разностороннего развития творческих способностей ребенка, инициативности, самостоятельности, организованности, успешной социализации в обществе; формирование основ культуры, здоровья, сознательного отношения к семейной жизни; экологического воспитания, на основе которого вырабатывается гуманное отношение к миру; воспитания интереса к труду, трудолюбия.
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Формирование патриотических чувств
у детей 5 – 7 лет через
ознакомление с родным городом»
Рекомендации для воспитателей.
Цель
нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурными традициями родного города Нижневартовска.
Задачи
*дать детям представление об истории возникновения и развития города Нижневартовска; его значимости как центра нефтяной и газовой промышленности; о природных богатствах края;
*познакомить с памятными местами и достопримечательностями города, архитектурными строениями;
*уточнить и расширить знания о природе Югорской земли; о коренном населении – хан-ты (их жизни, быте, труде, традиционных ремёслах, обрядовых праздниках).
*вызвать интерес к труду, трудовым профессиям взрослых; воспитывать уважение к людям труда, к первооткрывателям самотлорской нефти и чувство гордости за своих земляков;
*ввести дошкольника в социальный мир, помочь ему усвоить представления о себе, других людях, об основах взаимоотношений с людьми, способах поведения, в которых проявляют-ся отношения к окружающему миру.
*воспитывать экологическую культуру, чувство эмпатии и толерантность, основы социально-нравственной сферы чувств; развивать эмоциональную отзывчивость, готовность проявлять гуманность в деятельности и поведении.
Условия,
обеспечивающие успешность развития ребенка
• активное взаимодействие ребенка с окружающий миром эмоционально – практическим путем: через игру, трудовую деятельность, обучение на занятиях, предметную деятельность, экскурсии;
• создание развивающей среды в группе и ДОУ, построенной на принципе личностно – ориентированного подхода;
• подготовленность педагогов и родителей к решению вопроса патриотического воспитания детей;
• тесное сотрудничество с родительской общественностью;
• взаимодействие ДОУ с социумом
Материал подготовила:
Воспитатель : В. И. Багирова
Предполагаемые результаты
Иметь представление о своем городе и других городах края, где живут люди различных национальностей.
Знать символику Югры и города Нижневартовска.
Иметь представления о природных ресурсах окру-га.
Уметь ориентироваться по карте – схеме и рассказывать об улицах города, узнавать архитектурные строения по внешнему виду и вывескам.
Иметь представления о па-мятных местах и знаменитых людях города.
Иметь представления о труде нефтяников, рыбаков, оленеводов и других рабочих профессиях.
Знать историю Югорской земли и особенности жизни и быта коренного населения ханты.
Эмоционально отзываться и проявлять гуманность в деятельности и поведении к людям иных национальностей, культурным традициям города и семьи, к труду взрослых и окружающей природе Югорской земли.