Лучший педагог года

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий

Юлия Михеева
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Михеева Юлия Владимировна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №44

«Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через музыкально-тематические занятия»

«Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве…»

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание

человека».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий» размещена в разделах

Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. Это своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувство родства, сопричастности к миру других, ответственности и солидарности, которая, как утверждают психологи, обусловлена на уровне инстинктов. На этой основе и формируется любовь детей к семье, природе, родному краю, Родине. Развитию этих чувств способствуют музыкально – тематические занятия. Приобретённые в детстве умение слушать и воспринимать музыку такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с музыкой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Патриотизм – в нашем понимании – это чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, чувство ответственности перед ними, толерантное отношение к другим людям, другим ценностям, другой культуре.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Этим мы занимаемся в нашем дошкольном учреждении с младшего возраста. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, которым относится и чувство патриотизма.

Патриотическое чувство – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Ведь любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – к отцу, матери, дедушке, бабушке, к любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Формирование нравственно - патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы детей, поэтому одним из средств являются музыкально-тематические занятия, которые создают для дошкольников прекрасную возможность почувствовать, осмыслить и принять культурное наследие своего народа.

Какова же цель музыкально – тематических занятий в формировании нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Цель: воспитание у детей музыкальными средствами патриотических чувств : любви к семье, родному краю, Родине. Формирование у детей национальной гордости к героическому прошлому своего народа.

Отсюда следуют следующие задачи:

углубить знания о традициях и исторических событиях своей Родины;

развивать чувство сопричастности к Отечеству, к своему народу, интерес к прошлому и настоящему;

воспитывать любовь к историческому и культурному прошлому своего народа, родной земле, городу, семье, родному дому.

Учитывая специфику дошкольного возраста, наиболее действительными средствами формирования нравственно - патриотических чувств являются те, которые вызывают эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Музыкально – тематические занятия позволяют на содержательном музыкальном материале дать детям представления о нормах и правилах поведения, сформировать эмоционально-мотивационные ценности и культуру чувств у дошкольников.

Отличительной чертой музыкально-тематических занятий является то, что в них: весь музыкальный материал объединен единой темой. Такие занятия объединены единым содержанием, единым художественным образом, что позволяет детям постепенно осознать, что один и тот же образ можно передать разными художественными средствами. Для таких занятий характерна необычная форма организации, предполагающая свободное общение, исполнения детьми по их собственному выбору музыкальных произведений. Все мелодии и песни, используемые в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Дети начинают понимать разный характер используемого материала: мелодичные, спокойные песни о природе; задушевные о маме; глубокие, трагичные о войне; гордые, торжественные о победе, армии; весёлые, задорные – о детстве…

Формирование у специалистов дошкольного учреждения, понимания актуальности работы по развитию патриотических чувств у подрастающего поколения в современном обществе, достигаются только при взаимодействии всех специалистов, а это – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели и наши помощники – родители. У всех участников свои определенные задачи.

Музыкальный руководитель – разучивает новый материал и закрепляет на последующих занятиях (песни, русские хороводы, русские народные игры; знакомит детей с музыкальными инструментами и игрой на них (баян, гармошка, и балалайка, бубен, колокольчик и т. д); знакомит детей с композиторами и с их музыкальными произведениями; подготавливает материал и оформляет музыкальный зал к утренникам, праздникам, развлечениям.

Инструктор по физической культуре – включает элементы русских народных движений в гимнастику; разучивает и закрепляет танцы, упражнения с атрибутами; принимает участие в разработках сценариев; проводит игры - инсценировки на занятиях.

Воспитатели – продолжают закреплять разученный материал (песни, русские хороводы, русские народные игры; используют элементы русских народных танцев на утренней гимнастике; помогают в оформлении музыкального зала, сами являются непосредственными участниками на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях; разучивают с детьми в группе поговорки, пословицы, небылицы; используют в работе игры – инсценировки по русским народным сказкам; помогают в изготовлении театрализованных игрушек, а также в постановках спектаклей. А также в нашей группе ведётся работа по взаимодействию с усольским кадетским корпусом и с краеведческим музеем.

Родители – принимают участие в праздниках, развлечениях, ярмарках, танцуют с детьми, играют, водят хороводы, поют частушки; оказывают помощь в изготовлении костюмов; участвуют в беседах, родительских собраниях по приобщению любви к родной природе, семьи, Родине.

Влияние музыкально-тематических занятий на формировании нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста это – целенаправленное и всестороннее развитие музыкальных способностей и личностных качеств каждого ребенка.

Подводя итог, можно подчеркнуть, что целенаправленное формирование патриотических чувств через музыкально-тематические занятия несет в себе важные предпосылки для формирования духовной культуры дошкольников.

Публикации по теме:

«Памяти павших будем достойны». Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста«Памяти павших будем достойны». Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста всегда было актуальной темой. В рамках месячника, посвященного.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Статья «Формирование патриотических чувств и креативного начала у детей дошкольного возраста» В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского гражданского.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Роль мини-музея «Наша Родина — Россия» в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Роль мини-музея «Наша Родина-Россия» в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе развития.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Формирование патриотических чувств эффективнее, если семья выступает как равноправный партнер в формировании личности ребенка. Ведь позиция.

Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста «Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий
Опубликовано: 21 января 2016 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД