МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебное путешествие в страну Смешариков» по ОО «Развитие речи»

Мениря Хайрова
Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебное путешествие в страну Смешариков» по ОО «Развитие речи»

Волшебное путешествие в страну Смешариков по ОО Развитие речи

Цель: в игровой форме закрепить пройденный материал. Продолжать формировать познавательный интерес, желание учиться в школе. Воспитывать умение действовать сообща в игровой ситуации.

Задачи: совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождении места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Волшебное путешествие в страну Смешариков“ по ОО „Развитие речи“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо, шарик, герои – Смешарики, кассы букв, пеналы для звуко - буквенного анализа слов, линейки звуковые, краски, кисти, баночки для воды

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наше окно залетел вот этот воздушный шар (показывает шарик с привязанным к нему конвертом). Посмотрите, здесь какой – то конверт (показывает небольшой конверт). Откроем его (в конверте находится письмо.) Давайте прочитаем и узнаем, что там написано. А вы умеете читать? Дениз, прочти нам пожалуйста

Ребёнок читает письмо.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Вы многому научились и скоро пойдёте в школу! И мы приглашаем вас к нам в гости! Отправляйтесь поскорее на волшебном шаре! Смешарики

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к Смешарикам?

Ребята, сядем по удобнее и произнесем волшебные слова :

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Закрываем глаза, наш шар поднимается до самых облаков… (возможно тихо звучащее музыкальное сопровождение).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Наш шар медленно опускается вниз….

И вот, мы с вами на месте, в стране Смешариков

2. Основная часть.

1. И первым нас встречает житель этой страны (показ) Бараш. Он предлагает нам игру с мячом «Вопрос - ответ»

Он просит вас ответить на вопросы:

1. Что такое звук?

2. Чем звук отличается от буквы?

3. Какими бывают звуки? (гласными и согласными)

4. Чем отличается гласный звук от согласного?

5. Спойте песенку гласных звуков.

6. Каким цветом обозначают все гласные звуки? (красным)

7. Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

8. Какие согласные звуки всегда мягкие? (Ч, Щ, Й)

9. Какие согласные звуки всегда твёрдые (Ц. Ш, Ж)

10. Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки?

11. Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки?

12. Сколько букв в русском алфавите(33)

13. Что такое буква? (буквы мы видим, пишем и читаем)

14. Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите (я,ю,е,ё)

15. Почему они называются хитрыми? (они обозначают 2 звука в начале слова) Я – Й А, Ё - Й О, Е - Й Э, Ю – Й У

16. Какие гласные звуки смягчают согласный перед ними (и, е, ё, ю,я)

17. Какие буквы не относятся к гласным и согласным?

18. С какой буквы не начинаются слова? (Ы)

Молодцы, ребята, на все вопросы Бараша вы ответили правильно. Продолжаем путешествие!

2. Ёж предлагает игру «4-лишний» (согласные и гласные звуки)

3. А этого героя вы знаете все. Кто это? Крош. Да. И крош хочет спросить у вас, что делит слово на части? (слог). И он приготовил для вас следующее задание. На листочках написаны слова. Надо поделить их на слоги и сосчитать, сколько слогов в слове. Вспомнить правило, как узнать, сколько в слове слогов.

Дети работают за столами.

4. Вот еще один герой страны смешариков – Лосяш

Он не знает, что получится,

Если буквы в ряд сложу

Что же я тогда прочту? (слово).

Сейчас поработаем с кассами букв и составим слово.

1 буква - К, 2 - Н, 3 - И, 4 - Н, 5 – А. Какое слово получилось? КНИГА. Верно. Сделайте, пожалуйста, звуковой анализ этого слова.

Сколько слогов, сколько букв, какие звуки?

А сейчас пришло время для отдыха.

Физкультминутка

Мы шагаем как Совунья.

Приседаем, мы как Пин

Делаем наклон, как Ежик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем ручками, как Карыч.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы со всеми крепко дружим

5. Нюша тоже хочет с вами поиграть и задание вам дать.

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

И ты получишь (предложение).

«Предложения». Напомните – ка мне, какими бывают предложения? (повествовательными, вопросительными, восклицательными).

Задание №1. Составить предложения по схеме.

Задание №2. Подобрать схему к предложению.

Ребята, с какой буквы начинается любое предложение? (С большой)

Что ставиться в конце предложения? (Точка)

Сколько слов в предложении?

Назовите 1,2,3,4,5 слово в предложении.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Давайте поблагодарим жителей за тёплый приём и отправимся в путь! (все говорят «спасибо»). А нам пора возвращаться в детский сад – закройте глаза, 1,2,3,4,5 – вот мы и в саду опять!

Дети закрывают глаза (снова звучит негромкая музыка).

Герои страны Смешариков очень довольны вашими знаниями. А вам понравилось быть в гостях у Смешариков? Тогда давайте на память нарисуем портрет одного из понравившегося жителя этой страны.

Детям раздать лист бумаги с нарисованным кругом и краски с кисточкой.

Пальчиковая гимнастика «Рисовать мы захотели»

Раз, два, три, четыре, пять — (Пальцы сжаты в кулаки, поочередно разгибая пальцы.)

Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)

Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Во время рисования звучит спокойная мелодия. Затем рассматривают работы детей, организуется выставка.

Итог : Ребята, мне сегодня вы очень понравились, вы были активными и смогли ответить нам все вопросы Смешариков. За это мне хочется подарить вам раскраски

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебное путешествие в страну Смешариков» по ОО «Развитие речи»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 22:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебное путешествие в страну Смешариков» по ОО «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Мениря Хайрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД