Мениря Хайрова
Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебное путешествие в страну Смешариков» по ОО «Развитие речи»
Волшебное путешествие в страну Смешариков по ОО Развитие речи
Цель: в игровой форме закрепить пройденный материал. Продолжать формировать познавательный интерес, желание учиться в школе. Воспитывать умение действовать сообща в игровой ситуации.
Задачи: совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождении места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Волшебное путешествие в страну Смешариков“ по ОО „Развитие речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: Письмо, шарик, герои – Смешарики, кассы букв, пеналы для звуко - буквенного анализа слов, линейки звуковые, краски, кисти, баночки для воды
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наше окно залетел вот этот воздушный шар (показывает шарик с привязанным к нему конвертом). Посмотрите, здесь какой – то конверт (показывает небольшой конверт). Откроем его (в конверте находится письмо.) Давайте прочитаем и узнаем, что там написано. А вы умеете читать? Дениз, прочти нам пожалуйста
Ребёнок читает письмо.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Вы многому научились и скоро пойдёте в школу! И мы приглашаем вас к нам в гости! Отправляйтесь поскорее на волшебном шаре! Смешарики!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к Смешарикам?
Ребята, сядем по удобнее и произнесем волшебные слова :
Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Где веселье, шутки, смех,
Ждёт нас там большой успех.
Ждут нас знания друзья,
Нам скучать никак нельзя.
Закрываем глаза, наш шар поднимается до самых облаков… (возможно тихо звучащее музыкальное сопровождение).
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Наш шар медленно опускается вниз….
И вот, мы с вами на месте, в стране Смешариков
2. Основная часть.
1. И первым нас встречает житель этой страны (показ) Бараш. Он предлагает нам игру с мячом «Вопрос - ответ»
Он просит вас ответить на вопросы:
1. Что такое звук?
2. Чем звук отличается от буквы?
3. Какими бывают звуки? (гласными и согласными)
4. Чем отличается гласный звук от согласного?
5. Спойте песенку гласных звуков.
6. Каким цветом обозначают все гласные звуки? (красным)
7. Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
8. Какие согласные звуки всегда мягкие? (Ч, Щ, Й)
9. Какие согласные звуки всегда твёрдые (Ц. Ш, Ж)
10. Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки?
11. Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки?
12. Сколько букв в русском алфавите(33)
13. Что такое буква? (буквы мы видим, пишем и читаем)
14. Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите (я,ю,е,ё)
15. Почему они называются хитрыми? (они обозначают 2 звука в начале слова) Я – Й А, Ё - Й О, Е - Й Э, Ю – Й У
16. Какие гласные звуки смягчают согласный перед ними (и, е, ё, ю,я)
17. Какие буквы не относятся к гласным и согласным?
18. С какой буквы не начинаются слова? (Ы)
Молодцы, ребята, на все вопросы Бараша вы ответили правильно. Продолжаем путешествие!
2. Ёж предлагает игру «4-лишний» (согласные и гласные звуки)
3. А этого героя вы знаете все. Кто это? Крош. Да. И крош хочет спросить у вас, что делит слово на части? (слог). И он приготовил для вас следующее задание. На листочках написаны слова. Надо поделить их на слоги и сосчитать, сколько слогов в слове. Вспомнить правило, как узнать, сколько в слове слогов.
Дети работают за столами.
4. Вот еще один герой страны смешариков – Лосяш
Он не знает, что получится,
Если буквы в ряд сложу
Что же я тогда прочту? (слово).
Сейчас поработаем с кассами букв и составим слово.
1 буква - К, 2 - Н, 3 - И, 4 - Н, 5 – А. Какое слово получилось? КНИГА. Верно. Сделайте, пожалуйста, звуковой анализ этого слова.
Сколько слогов, сколько букв, какие звуки?
А сейчас пришло время для отдыха.
Физкультминутка
Мы шагаем как Совунья.
Приседаем, мы как Пин
Делаем наклон, как Ежик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем ручками, как Карыч.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы со всеми крепко дружим
5. Нюша тоже хочет с вами поиграть и задание вам дать.
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
И ты получишь (предложение).
«Предложения». Напомните – ка мне, какими бывают предложения? (повествовательными, вопросительными, восклицательными).
Задание №1. Составить предложения по схеме.
Задание №2. Подобрать схему к предложению.
Ребята, с какой буквы начинается любое предложение? (С большой)
Что ставиться в конце предложения? (Точка)
Сколько слов в предложении?
Назовите 1,2,3,4,5 слово в предложении.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Давайте поблагодарим жителей за тёплый приём и отправимся в путь! (все говорят «спасибо»). А нам пора возвращаться в детский сад – закройте глаза, 1,2,3,4,5 – вот мы и в саду опять!
Дети закрывают глаза (снова звучит негромкая музыка).
Герои страны Смешариков очень довольны вашими знаниями. А вам понравилось быть в гостях у Смешариков? Тогда давайте на память нарисуем портрет одного из понравившегося жителя этой страны.
Детям раздать лист бумаги с нарисованным кругом и краски с кисточкой.
Пальчиковая гимнастика «Рисовать мы захотели»
Раз, два, три, четыре, пять — (Пальцы сжаты в кулаки, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Во время рисования звучит спокойная мелодия. Затем рассматривают работы детей, организуется выставка.
Итог : Ребята, мне сегодня вы очень понравились, вы были активными и смогли ответить нам все вопросы Смешариков. За это мне хочется подарить вам раскраски
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)