Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям»

оля сорочаева
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района города Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы : "Поможем друзьям"

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории: Ольга Александровна Сорочаева.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: „Поможем друзьям“» размещена в разделах

1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

2. Активизировать в речи детей прилагательные: большой, маленький,колючий, красный, жёлтый.

3. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику.

4. Побуждать к выполнению игровых действий.

5. Воспитывать желание приходить на помощь в сложной ситуации.

Оборудование:

1. Кубики" Сложи узор"(по 8 на каждого ребёнка);

2. Маленькие матрёшки (по кол-ву детей);

3. Раздаточное пособие"рыбки" двух размеров, четырёх цветов (по 4 больших и 4 маленьких разных цветов);

4. Игрушки (кошка и котёнок);

5. Корзинки основных цветов(4 шт.);

6. мисочки для кошек(2 шт.);

7. Блоки Дьенеша;

8. " Гороховый бассейн"(2-3);

9. Магнитофон.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики (полукругом) и выполняют движения под песню (Е. Железновой : " Пора начинать").

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это матрёшки!

воспитатель показывает матрёшек и отмечает, что они яркие и нарядные.

-Дети, матрёшки шли-шли к нам по дорожке, сбились с пути и заблудились. Давайте им поможем- выложим из кубиков дорожку, что бы матрёшки дальше отправились в путь.

Игра:" Сложи дорожку для матрёшек".

цель игры: учить выбирать заданные цвета (красный, жёлтый, развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход игры:

Дети выкладывают одну дорожку из кубиков (верхняя грань красная) и вторую из 4 кубиков (верхняя грань жёлтая).Затем берут кубики поочерёдно (красный, жёлтый, красный, жёлтый и т. д.) и выкладывают дорожку из 8 кубиков. Матрёшка " идёт" по дорожке, а ребёнок называет цвета граней- красный, жёлтый. приговаривая:

- Топ- топ- топ ( сочетание:показ и словесное пояснение).

воспитатель:

- Замечательно поиграли с матрёшками, а теперь отгадайте загадку:

"Ночью не спит,

Мышей сторожит.

Кто это?" (ответ детей).

Воспитатель показывает кошечку с котёнком (обсудили размер кошки- большой, размер котёнка- маленький).

- А как киска мяукает?

-Правильно! Ой, мне киска сейчас сказала,что они с котёнком проголодались! Ребятки давайте покормим кошку и котёнка.

Игра:" Накорми кошку и котёнка рыбкой".

Цель игры: закрепление знания двух размеров (большой и маленький, классификация по размеру; закрепление знания основных цветов с называнием.

Ход игры:

Игрушки (кошка и котёнок) стоят на столах на противоположном друг от друга конце группы, около каждой игрушки мисочка для "рыбки". Детям даются "рыбки"(каждому по одной, ребёнок кладёт большую "рыбку" кошке или маленькую "рыбку" котёнку и возвращается обратно за следующей " рыбкой". По окончании игры проходит анализ выполненного задания.

- Молодцы, ребята! Накормили кошечек, а теперь давайте отдохнём, поиграем с ручками и пальчиками ( проводится пальчиковая игра:"Замок").

-Молодцы, поиграли! А теперь посмотрите кто к нам пришёл в гости! Кто это (ответы детей).

Воспитатель показывает ёжика без колючек.

-Правильно, конечно- это ёжик!Только ёжик у нас необычный, у него нет колючек, он их потерял,и из-за этого очень расстраивается,ведь колючки ему нужны для защиты от нападения злых зверей!Поможем ёжику вернуть колючки (да).

-Ребята,надо взять из коробочки по одной прищепки и прицепить на спинку ёжику (Дети выполняют задание).

-Алиса, сколько ты прицепила"колючек" ежу (одну).

-Максим, а ты сколько (одну).

-Посмотрите, сколько теперь у ежа колючек на спине (много).

-Погладьте ёжика по спинке, какой он стал (колючий).

-Ребята, вы молодцы! Теперь ёжик сможет защититься от врагов. Но что-то ёжик опять расстроился.

-Ёжик, что случилось? Ребята, он потерял свои геометрические фигуры. Просит чтобы мы их нашли. Давайте ещё раз поможем ёжику и отыщем его фигуры. (да).

Игра:" Гороховый бассейн"

Цель игры:Развивать мелкую моторику, развивать умение выделять свойства предметов, называть их.

Ход игры:

Дети поочерёдно ищут спрятанные в бассейне блоки Дьенеша.

Воспитатель спрашивает у детей про найденную фигуру (название, цвет, размер).

Заключение:

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня были такие молодцы! кому вы сегодня помогли? (матрёшкам, кошечкам и ёжику). Понравилось вам помогать друзьям (да).

-Ну, тогда вставайте в кружок и давайте поиграем:

-Мы топаем ногами,

-Мы хлопаем руками,

-Качаем головой.

-Мы ручки поднимаем,

-Мы ручки опускаем,

-Мы ручки подаём,

- Мы бегаем кругом!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Как зверюшки нашли мам» с элементами театрализации Материалы и оборудование: маски животных, спортивное оборудование, снежинки. Планируемые результаты: Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Поиграем, малыши!» СПДС №22 «Жемчужинка» г. Жигулевск Интеграция областей: ОО. Познание: формировать представления детей об основных цветах (красный, желтый,.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 20:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем оля сорочаева (УИ 325795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД