оля сорочаева
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района города Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы : "Поможем друзьям"
Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории: Ольга Александровна Сорочаева.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: „Поможем друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
2. Активизировать в речи детей прилагательные: большой, маленький,колючий, красный, жёлтый.
3. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику.
4. Побуждать к выполнению игровых действий.
5. Воспитывать желание приходить на помощь в сложной ситуации.
Оборудование:
1. Кубики" Сложи узор"(по 8 на каждого ребёнка);
2. Маленькие матрёшки (по кол-ву детей);
3. Раздаточное пособие"рыбки" двух размеров, четырёх цветов (по 4 больших и 4 маленьких разных цветов);
4. Игрушки (кошка и котёнок);
5. Корзинки основных цветов(4 шт.);
6. мисочки для кошек(2 шт.);
7. Блоки Дьенеша;
8. " Гороховый бассейн"(2-3);
9. Магнитофон.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики (полукругом) и выполняют движения под песню (Е. Железновой : " Пора начинать").
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это матрёшки!
воспитатель показывает матрёшек и отмечает, что они яркие и нарядные.
-Дети, матрёшки шли-шли к нам по дорожке, сбились с пути и заблудились. Давайте им поможем- выложим из кубиков дорожку, что бы матрёшки дальше отправились в путь.
Игра:" Сложи дорожку для матрёшек".
цель игры: учить выбирать заданные цвета (красный, жёлтый, развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход игры:
Дети выкладывают одну дорожку из кубиков (верхняя грань красная) и вторую из 4 кубиков (верхняя грань жёлтая).Затем берут кубики поочерёдно (красный, жёлтый, красный, жёлтый и т. д.) и выкладывают дорожку из 8 кубиков. Матрёшка " идёт" по дорожке, а ребёнок называет цвета граней- красный, жёлтый. приговаривая:
- Топ- топ- топ ( сочетание:показ и словесное пояснение).
воспитатель:
- Замечательно поиграли с матрёшками, а теперь отгадайте загадку:
"Ночью не спит,
Мышей сторожит.
Кто это?" (ответ детей).
Воспитатель показывает кошечку с котёнком (обсудили размер кошки- большой, размер котёнка- маленький).
- А как киска мяукает?
-Правильно! Ой, мне киска сейчас сказала,что они с котёнком проголодались! Ребятки давайте покормим кошку и котёнка.
Игра:" Накорми кошку и котёнка рыбкой".
Цель игры: закрепление знания двух размеров (большой и маленький, классификация по размеру; закрепление знания основных цветов с называнием.
Ход игры:
Игрушки (кошка и котёнок) стоят на столах на противоположном друг от друга конце группы, около каждой игрушки мисочка для "рыбки". Детям даются "рыбки"(каждому по одной, ребёнок кладёт большую "рыбку" кошке или маленькую "рыбку" котёнку и возвращается обратно за следующей " рыбкой". По окончании игры проходит анализ выполненного задания.
- Молодцы, ребята! Накормили кошечек, а теперь давайте отдохнём, поиграем с ручками и пальчиками ( проводится пальчиковая игра:"Замок").
-Молодцы, поиграли! А теперь посмотрите кто к нам пришёл в гости! Кто это (ответы детей).
Воспитатель показывает ёжика без колючек.
-Правильно, конечно- это ёжик!Только ёжик у нас необычный, у него нет колючек, он их потерял,и из-за этого очень расстраивается,ведь колючки ему нужны для защиты от нападения злых зверей!Поможем ёжику вернуть колючки (да).
-Ребята,надо взять из коробочки по одной прищепки и прицепить на спинку ёжику (Дети выполняют задание).
-Алиса, сколько ты прицепила"колючек" ежу (одну).
-Максим, а ты сколько (одну).
-Посмотрите, сколько теперь у ежа колючек на спине (много).
-Погладьте ёжика по спинке, какой он стал (колючий).
-Ребята, вы молодцы! Теперь ёжик сможет защититься от врагов. Но что-то ёжик опять расстроился.
-Ёжик, что случилось? Ребята, он потерял свои геометрические фигуры. Просит чтобы мы их нашли. Давайте ещё раз поможем ёжику и отыщем его фигуры. (да).
Игра:" Гороховый бассейн"
Цель игры:Развивать мелкую моторику, развивать умение выделять свойства предметов, называть их.
Ход игры:
Дети поочерёдно ищут спрятанные в бассейне блоки Дьенеша.
Воспитатель спрашивает у детей про найденную фигуру (название, цвет, размер).
Заключение:
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня были такие молодцы! кому вы сегодня помогли? (матрёшкам, кошечкам и ёжику). Понравилось вам помогать друзьям (да).
-Ну, тогда вставайте в кружок и давайте поиграем:
-Мы топаем ногами,
-Мы хлопаем руками,
-Качаем головой.
-Мы ручки поднимаем,
-Мы ручки опускаем,
-Мы ручки подаём,
- Мы бегаем кругом!