МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. (3 фото)

Наргиза Гарипова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе

Тема: «Умение жить дружно»

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе,» размещена в разделах

2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя.

Ход беседы:

I. Мотивационный.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Медведь: Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".

Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее.

II. Пальчиковая игра: "Домик"

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

III. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание).

Пиктограмма "Эмоций".

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями).

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.

IV. Подвижная игра: Теремок"

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно,не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

V. Итог беседы.

Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

VI. Игра на рефлексию.

Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)

Но никто один не будет.

Будем такими же дружными и добрыми

Как герои этой сказки.

Будем дружными ребята.

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)

В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.

Молодцы, Спасибо.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.
Фото №1 Цель Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях Фото №2 Формировать представления детей о дружбе умение распознавать настроение и чувство других умение определять и различать эмоции
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Гарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД