Татьяна Долгова
Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Вода и ее свойства»
Воспитатель:
Долгова Татьяна Валентиновна
Тамбов
2013
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Физическая культура
5. Музыка
Задачи:
Познание:
1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
2. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
3. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Коммуникация:
Публикация «Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
2. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
3. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
4. стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Социализация:
1. совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм
2. формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
3. воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
4. учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом
Физическая культура:
1. совершенствовать физические качества детей
2. формировать правильную осанку
3. учить осознанно выполнять движения.
Музыка:
1. формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки
2. умение соотносить звуки с природными явлениями
Оборудование:
1. игрушка Мишка
2. ведерко
3. карточки в виде капелек воды с загадками
4. прозрачные пластиковые стаканчики
5. сок яблочный
6. трубочки для коктейля
7. молоко
8. ложечки
9. обручи для физкультминутки
10. слайды с изображением состояний воды
11. магнитофон
12. аудиозапись «Звуки воды»
Предварительная работа:
1. беседа на тему «Вода в жизни человека»
2. рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
Воспитатель: «Ребята, что там?».
Ответы детей.
Ребята, давайте прочитаем что же там написано:
Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Воспитатель читает вслух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Капля)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Капля)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинки).
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Дети: можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель :Ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: ребята если у неё вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
Воспитатель: Какой вкус у сока?
Дети: сладкий.
Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Часть III. Подведение итогов.
Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?
Ребята послушайте стихотворент
ме о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода? (прозрачная,вода не имеет запаха, безвкусная, вода имеет вес, она тяжелая.)
Дети отвечают.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!