Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Татьяна Рахманова
План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска

Рахманова Татьяна Юрьевна

Самообразовательная работа над темой :

1. Тема самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

2. Когда начата работа над темой Октябрь 2017 года

3. Когда предполагается закончить работу над темой Май 2018 года

4. Цели и задачи самообразования по теме :

Публикация «План работы по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

• Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

• Обогащать чувства детей, воображение и речь.

• Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность выбранной темы

Речь во всем ее многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Важной предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

В последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т. е. овладению речью у него находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома и в детском саду он слышал правильную грамотную речь.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей.

Растет количество детей, имеющих отклонения в речи, недостаточно развита связная речь, дети не могут составить связный рассказ по картине или серии картин, недостаточно хорошо сформирована устная речь, характеризующая образные слова и выражения, сравнения, отсутствие воображения, недостаточно развит процесс словотворчества.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества.

Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов.

С помощью малых форм фольклора (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) можно решать практически все задачи методики развития речи. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

5. Основные вопросы, намеченные для изучения

6. Этапы проработки по теме :

1 этап организационный

Планирование работы по самообразованию.

Планирование работы по следующим разделам:

-изучение методической литературы;

-работа с детьми;

-работа с семьёй;

-работа с педагогическим коллективом;

-самореализация.

Теоретическое изучение проблемы.

Изучение литературы по теме:

1. Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника / Н. Н. Яковлева. — М. : Детство-пресс, 2011. — 121 с.

2. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа. Учебно-метод. пособие / Князева М. Д., Маханева М. Д. — 2-е изд, пер. и доп. — Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2010. — 300 с.

3. Истоки русской народной культуры в детском саду: метод. пособие /сост. И. Г. Гаврилова. — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2010. — 156 с.

4. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 352 с.

5. 100 потешек и считалок. – Москва: АСТ, 2014. – 48 с. : ил. – (Книжка в кармашек).

2 этап основной

Практическая деятельность

Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Репка».

Досуг «Вечер загадок»

Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» (Знакомство сзакличками, потешками о солнце).

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Выступление на педсовете по изученной теме. Отчёт по теме самообразования.

3 этап заключительный

Подведение итогов самообразования.

План по самообразованию на 2017 – 2018 г.

№ п/п Мероприятие Срок выполнения

1 этап организационный

Изучение методической литературы 1. Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника / Н. Н. Яковлева. — М. : Детство-пресс, 2011. — 121 с.

Октябрь - май

2. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа. Учебно-метод. пособие / Князева М. Д., Маханева М. Д. — 2-е изд, пер. и доп. — Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2010. — 300 с.

3. Истоки русской народной культуры в детском саду: метод. пособие /сост. И. Г. Гаврилова. — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2010. — 156 с.

4. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 352 с.

5. 100 потешек и считалок. – Москва: АСТ, 2014. – 48 с. : ил. – (Книжка в кармашек).

2 этап основной

1. Работа с детьми Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Репка» Ноябрь

Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Декабрь

Досуг «Вечер загадок» Декабрь

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Февраль

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» (Знакомство сзакличками, потешками о солнце). Март

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Апрель

2. Работа с родителями Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Декабрь

Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка». Февраль

3. Работа с педагогами Открытое занятие. Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Декабрь

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Март

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Апрель

3 этап заключительный

Подведение итогов самообразования Выступление на педсовете. Отчет о проделанной работе по самообразованию Апрель

В результате работы по теме самообразования :

- у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству;

-обогатилась устная речь;

-развились фантазия и воображение;

-у родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Устное народное творчество является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью.

Используемая литература

1. Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника / Н. Н. Яковлева. — М. : Детство-пресс, 2011. — 121 с.

2. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа. Учебно-метод. пособие / Князева М. Д., Маханева М. Д. — 2-е изд, пер. и доп. — Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2010. — 300 с.

3. Истоки русской народной культуры в детском саду: метод. пособие /сост. И. Г. Гаврилова. — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2010. — 156 с.

4. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 352 с.

5. 100 потешек и считалок. – Москва: АСТ, 2014. – 48 с. : ил. – (Книжка в кармашек).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С самых ранних лет ребенок сталкивается с произведениями русского народного.

Консультация «Развитие речи детей с помощью устного народного творчества» Важным средством ознакомления с окружающей действительностью, а также словарной работы является использование художественной литературы.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Составила: воспитатель Кузнецова.

План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет Самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи. Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3-4 лет.

Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Консультация для воспитателей Тема: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2- 3 лет» Одной из главнейших задач детского.

Влияние устного народного творчества на детей 2–3 лет. В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Актуальность выбранной темы: В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рахманова (УИ 1737224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД