Папки-передвижки

Влияние игр и игровых упражнений по развитию речи в работе с детьми младшего возраста

Белоусова Нина
Влияние игр и игровых упражнений по развитию речи в работе с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние игр и игровых упражнений по развитию речи в работе с детьми младшего возраста.

Хорошая речь -важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем бо-гаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его воз-можности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отно-шения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое разви-тие.

Публикация «Влияние игр и игровых упражнений по развитию речи в работе с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Своевременное формирование правильного произношения имеет большоезначение для общей культуры речи. Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, молчаливым, нерешительным, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспевае-мость в школе.

Речь - уникальное свойство человеческого рода. С помощью речи (языка) люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями, чувствами, переживаниями, могут сообщить какую-то информацию.

Ошибочное мнение, что речь считают как нечто дарованное ребенку. Наблюдая за своими детьми, родители убеждаются в том, как долго и нелегко проходит ребенок путь от первых произнесенных им нечленораздельных слов и выражений, до свободного владения речью, ее грамматикой, звукопроизношением, богатством словаря. И происходит это не спонтанно, не само собой. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. В огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения.

Основной фундамент развития речи закладывается в раннем возрасте. И первые три года жизни становятся решающими для дальнейшего развития языка детей. С первых дней жизни ребенок проявляет себя в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Неисчислимы те знания и умения, которые ребенок приобретает в игре. Играя, он учится, а ни одно учение невозможно без помощи языка. Самодеятельность в области языка проявляется ярко и ин-тенсивно в игре, поэтому воспитатель в первую очередь должен игру приспособить к инте-ресам развития их языка.

Все, наверное, помнят, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда мы говорим: “А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру! “ Здесь даже не нужно быть психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Детские игры во всем их многообразии предоставляют ребенку возможность узнавать но-вое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. Игра для малышей- это учеба, способ познания окружающего.

Очень большие возможности игры в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обме-ниваются мыслями. Переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сго-вор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми.

Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ве-дет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за больного и врача. Слово является аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношения к нему самого ребенка. Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.

Таким образом, игра предоставляет большие возможности для развития и совершенствова-ния речи детей младшего дошкольного возраста.

Игры и игровые упражнения, способствующие формированию ЗКР у детей младшего возраста.

Игры на развитие слухового восприятия.

В этих играх малыши учатся слышать и внимательно слушать речь окружающих, различать звучание знакомых предметов, голоса птиц, животных и людей. Например: «Кто что услы-шит?». «Узнай по звуку». «Угадай, на чем я играю?»

Игры, развивающие силу голоса, темп речи.

В этих играх малыши учатся произносить звукосочетание или слова с различной громкостью (громко, умеренно, тихо) и скоростью (быстро, умеренно, медленно). Например «Громко-тихо». «Кто как кричит?», «Мамы и малыши.»

Игры на развитие речевого дыхания.

Эти игры помогают малышам делать плавный и длительный выдох чрез рот и быстрее осво-ить звуки. Например: «Водичка»,«Пузырь»,«Ветерок»,«Подуй на вертушку».

Игры на формирование правильного звукопроизношения.

Дети учатся произносить слова так, чтобы четко и ясно были слышны все звуки. Для закреп-ления правильного звукопроизношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, скороговорки, считалки в которых звучат подражания голосам животных, птиц; а также звукам, известных ребенку предметов (молотка, часов). Например; На птичьем дворе. Ладушки. Часы тикают.

Игры, развивающие мелкую моторику мышц рук.

Игры дают очень хорошую тренировку движений для пальцев.

- Запускать пальцами мелкие волчки.

- Разминать пальцами пластилин.

- Катать по очереди каждый пальцем камешки, шарики.

- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

- Наматывать тонкую проволоку на катушку.

- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки.

- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

- Складывание матрешек, нанизывание колец на стержень.

- Игры с вкладышами.

- Рисование в воздухе.

- Игры с песком, водой.

- Мять руками поролоновые шарики, губки.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Пальчиковая гимнастика.

- Массаж кисти рук и каждого пальчика.

Игры, развивающие органы артикуляционного аппарата.

Игры подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к точному усвоению и правильно-му произношению звуков.

- На активизацию мышц губ, например: «Губы круглые, как бублик».

-На активизацию мышц языка, например: «Вкусное варенье», «Почистим зубы».

- На активизацию мышц челюсти, например: «Эхо», «Часики».

- На активизацию нёба, например: «Песенка а-а-а-а…», «Покашлять».

Таким образом, одним из важных методов и приемов в процессе воспитания ЗКР, считаются игры и игровые упражнения. Игры – способствующие развитию правильного звукопроизно-шения, должны быть направлены на усвоение, закрепление, правильного произношения зву-ков. А так же на выработку отчетливого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового восприятия, на укрепление артикуляционного аппарата.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние игр и игровых упражнений по развитию речи в работе с детьми младшего возраста
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 19:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние игр и игровых упражнений по развитию речи в работе с детьми младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД