Надежда Скорых
Проект «Витаминки на грядке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витаминки на грядке и на дереве»
Тема проекта : «Здоровое питание».
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Срок реализации: 2 месяца.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, администрация.
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
1. Познакомить детей с плодами овощных культур и фруктовых деревьев.
Публикация «Проект „Витаминки на грядке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Дать представление о витаминах и их наличии в плодах.
3. Показать необходимость употребления в пищу овощей и фруктов.
4. Развивать детское творчество.
5. Формировать бережное отношение к труду.
6. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность: Во время приемов пищи дети отказываются есть фрукты и овощи.
Ожидаемый результат:
1. Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов.
2. Употребление детьми в пищу фруктов и овощей.
3. Интерес родителей к здоровому питанию в семье.
Итоговое мероприятие: Совместный с родителями досуг «Волшебный магазин».
Интеграция содержания образовательных областей проекта
Познавательное развитие
1. Как выращивают овощи и фрукты.
2. Рассматривание иллюстраций и беседы по ним: «Где живут витамины», «Правила гигиены», «Здоровое питание».
3. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Кубики с картинками», пазлы «Овощное лото» и т. д.
4. Игры на внимание: «Найди непохожий», «Найди пару», «Вершки – корешки».
5. Игры, направленные на развитие ощущений: «Определи на вкус», «Распределение плодов по форме и вкусу», «Чудесный мешочек».
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в магазин», «К нам пришли гости».
2. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Вершки и корешки», «Мешок яблок».
3. Выращивание зеленого лука.
4. Экскурсия на кухню.
Речевое развитие
1. Беседы на тему «Что и где растет?», «Для чего нам надо есть овощи и фрукты?»
2. Заучивание стихотворений и потешек.
3. Ситуативные разговоры.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
1. Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко».
2. С. Маршак «Юля плохо кушает».
3. К. Чуковский «Спор овощей».
4. С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Вкусная азбука».
5. В. Сутеев «Мешок яблок».
6. Ю. Тувим «Овощи».
7. Н. Аникина «Овощной спор».
Музыкальные игры и слушание музыки
1. Слушание и обыгрывание русских народных песенок «Огородная-хороводная».
2. Прослушивание детских песенок: «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) и других песен.
Продуктивная деятельность
1. Аппликация «Овощи и фрукты в банке».
2. Рисование «Полезный натюрморт».
3. Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке».
4. Раскраски и штриховки.
Физическое развитие
1. Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору» и др.
2. Игры малой подвижности «Найди яблоко», «Съедобное-несъедобное».
3. Физкультминутки.
4. Утренняя гимнастика.
Совместная деятельность с семьей
1. Изготовление с родителями листов для книги «Здоровое питание».
2. Консультации для родителей по теме проекта.
3. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.