Ася Васильева
Занятие по здоровьесбережению «Волшебные витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
• - познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов;
• закрепить их названия и внешний вид;
• показать пользу спортивных игр, упражнений.
2. Развивающие:
• развивать умение отвечать на вопросы;
• повышать речевую активность детей;
• развивать память и мышление детей.
3. Воспитывающие:
• воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Занятие по здоровьесбережению „Волшебные витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: игрушки: медведь, заяц, костюм доктора, овощи и фрукты.
Словарная работа:
Витамины, овощи, фрукты, здоровье, питание, зарядка.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
• фрукты и овощи, их названия.
"Коммуникативное развитие"
• развитие связной речи детей.
"Физическое развитие"
• двигательная активность детей в физкультминутке.
"Художественно-эстетическое развитие"
• музыкальное сопровождение
Предварительная работа: дидактические игры, беседа о витаминах.
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из- под конфет.
Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.
Воспитатель:
— Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?
Медвежонок:
—Животик болит, температура поднялась.
Воспитатель:
— Посмотрите, что это валяется вокруг?
Дети:
— Это фантики и пустые коробки, но без конфет.
Воспитатель:
— Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!
2. Основная часть.
Дети:
— (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.
Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи, а с ним зайка. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.
Айболит:
— Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.
Воспитатель:
— Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?
Медвежонок:
— Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.
Воспитатель:
— Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?
Дети:
— Нет.
Айболит:
— А что же нужно тогда делать?
Дети:
— Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки (другие возможные ответы).
Айболит:
— Правильно дети! А ну-ка зайчишка, принеси нам волшебный сундучок! (зайчик несет сундучок). Зайка вам поможет узнать что там и для чего! А я прощаюсь, пора к другим зверюшкам. Будьте здоровы!
Айболит уходит. Зайка открывает сундучок. Достает пакетик, подает воспитателю.
Воспитатель:
— Дети, посмотрите, что в пакетике (рассматривают овощи,фрукты).
Дети дают названия овощам и фруктам.
Зайчик:
— Это не только вкусно, но и полезно. В фруктах и овощах много
витаминов. Морковь для роста, яблоки и груши для силы, бананы для
радости. А еще из этих прекрасных фруктов и овощей делают соки, которые тоже очень полезны.
Воспитатель:
— Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.
Физкультминутка.
«Солнышко» : Протяните свои ручки к солнышку, пусть оно вас погреет, на счёт 1- руки подняли,2-подтянулись,3-опустили.
«Цветочки» : Распускаются цветочки на полянке,1- руки подняли,2- в стороны,3-опустили.
«Бабочки» : Бег в медленном темпе с приседанием.
«Ветер» : Наклоны в стороны с поднятыми руками.
«Листочки зашуршали» : Руки подняты свободное движение кисти рук.
Воспитатель:
— Молодцы! Здорово у вас получилось! Зайка, а что же в мешочке?
Зайка:
— А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
—Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!
Ответы детей:
— Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.
Воспитатель:
— Молодцы! А теперь давайте пить чай!