Евгения Андреевна Лавникова
Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
для детей первой младшей группы
Авторы проекта : Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова И. Н., Лавникова Е. А.
г. Лахденпохья 2018 год
Актуальность проекта -
Публикация «Педагогический проект для детей первой младшей группы „Витамины растут на грядке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят есть овощи и оставляют их в тарелке.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Длительность: 3 недели (краткосрочный)
Цель проекта -
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта -
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Подготовительный этап -
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей об овощах.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстраций по теме.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, драматизаций.
Практический этап реализации проекта -
1 неделя – «Овощи»
Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер
Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме
Чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки-корешки»
Осенний праздник «Зайка-огородник»
Аппликация «Морковка для зайчика»
Дидактическая игра «Обед для кукол»
Практический этап реализации проекта -
2 неделя – «Огород на окне»
Беседы с детьми на темы: «Что растёт на огороде?», «Как ухаживать за огородом?»
Посадка лука и зелени на окне
Трудовая деятельность - поливка саженцев
Наблюдение за ростом овощей
Отгадывание загадок об овощах
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
Хороводная игра «Огород»
Рисование «Польём огород»
Практический этап реализации проекта -
3 неделя – «Витамины»
Беседа с детьми на тему: «Где живут витамины?»
Игра – ситуация «Чтобы звери не болели…»
Лото «Овощи - фрукты»
Пластилинография «Витамины в банке»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Подвижная игра «Кабачок»
Развлечение «В гостях у Витаминкина»
Оформление уголка «Здоровое питание» для родителей
Заключительный этап -
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление картотеки художественного слова об овощах.
3. Кукольный спектакль «Репка» с привлечением родителей.
4. Изготовление фотогазеты «Приятного аппетита».
5. Выставка поделок «Необыкновенное превращение овощей и фруктов».
6. Подготовка презентации по итогам реализации проекта.
Заключение
В результате работы над проектом дети пополнили представления об овощах, узнали о пользе витаминов, у них появилась речевая активность, проявляют желание кушать овощи, стали бережнее относиться к своему здоровью.