Татьяна Скрягина
Конспект ОС «Витаминки-невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст, дети 6-го года жизни
Тема: Витаминки-невидимки
Основная цель: формирование позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Расширять знания детей о рябине, ее роли в природе и жизнедеятельности человека.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе проведения опыта, эксперимента.
Развивать умение договариваться для предстоящей деятельности.
Публикация «Конспект ОС „Витаминки-невидимки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь.
Оборудование: лупы по количеству детей, мобильный телефон, замороженные ягоды рябины, шпажки, витамины «Аскорбиновая кислота», наборы лакмусовых полосок.
Краткая аннотация к работе: дети в процессе экспериментальной деятельности убеждаются в наличии витамина С в ягодах рябины.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Ребята, вы знаете, что наш Никита заболел. Сегодня его мама прислала мне СМС: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Никиты. Никита болеет. Для того, чтобы он быстрее выздоровел, я сделала ему морс из рябины. Он очень полезный, в нем много витаминов, а Никита отказывается его пить. Говорит, что он горький, а витамины - вкусные. Помогите мне, пожалуйста, убедить Никиту выпить морс». Хотите помочь маме убедить Никиту, что морс из рябины полезен? Сможете?
2. Актуализация
Ребята, а что вы знаете о рябине?
Когда появляются ягоды рябины? (осенью)
Как можно сохранить ягоды с осени до весны? (засушить, заморозить)
Когда замороженные ягоды достанешь из холодильника, они снова выглядят, как свежие.
А вы рассматривали когда-нибудь ягоды рябины? Хотите это сделать?
Дети рассматривают замороженные ягоды.
Какая ягода на вид, на ощупь?
Найдите на ягоде отметину черного цвета, на что она похожа? (на звездочку) Эта звездочка и отличает ягоды рябины от других.
3. Затруднение в ситуации
Хотите попробовать ее на вкус? Попробуйте с помощью палочки. Что почувствовали? Какой вкус? Действительно, горький, как и говорил Никита.
Помогите маме убедить Никиту в том, что в рябине есть витамины. Как вы это будете делать?
Посмотрим, что у ягоды внутри.
Дети рассматривают ягоду рябины в разрезе.
Что вы увидели внутри ягоды? (семечки, сок, мякоть)
А витамины вы увидели? (нет)
Смогли помочь Никитиной маме, доказать, что в рябине есть витамины? (нет, не смогли)
Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как определить, есть ли в рябине витамины)
Значит, чему нам нужно научиться? (Научиться определять наличие витаминов в рябине).
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
Можно посмотреть в энциклопедии. В энциклопедии мы нашли один интересный опыт. Предлагаю пройти в нашу лабораторию, разделиться на пары. Здесь для вас приготовлены специальные лакмусовые полоски бумаги, которые изменяют свой цвет при попадании на них кислоты. Каждая из полосок будет проверять свой препарат. Сначала мы берем первую полоску. Опускаем ее конец в контейнер с водой.
- Что вы заметили? Изменился цвет полоски? (нет, не изменился)
- Во втором контейнере у вас измельченная аскорбиновая кислота - витаминка. Как узнать, в котором контейнере? (желтый порошок)
Опустим следующую полоску в емкость с витамином.
- Что произошло с полоской? (изменился цвет)
Что это значит? Когда лакмусовые полоски бумаги изменяют цвет? (когда на них попадает аскорбиновая кислота - витамин С).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Как же нам помочь маме Никиты доказать, что в ягодах рябины есть витамин С?
Верно, с помощью третьей полоски проверим ягоды на содержание кислоты.
Что вы заметили? Выберите две одинаковые полоски.
Какой вывод мы можем сделать? (в ягодах рябины содержится аскорбиновая кислота)
Мы с вами опытным путем доказали, что ягоды рябины богаты витамином С, а значит - очень полезны.
Нужно сообщить об этом Никите. Как мы можем это сделать? (позвонить, написать СМС)
6. Осмысление
Чем мы сегодня с вами занимались?
Кому помогли?
Как вам это удалось?
Что вы делали, чтобы достичь цели?
Какие знания (умения, личностные качества) вам пригодились?