Папки-передвижки

Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Ирина Мартазаева
Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи: 1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, короткий;

Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

- аккуратность при работе с клеевым карандашом.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушки заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры на билетах; двух полосная карточка, картинки зайчики, морковка; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; цветные дорожки.

Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (зайчики,морковки по 5 шт.) на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование кукол, картинок, цветных дорожек и т. д.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас сегодня гости!

Давайте, с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Ребята, вы не забыли что мы в путешествие собирались? А поедем мы на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку:

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета

Д: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку едем).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у деревьев бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки на планшет)

Д: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый.

Даша: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он очень любит морковку, а в нашем лесу ее нет. Давайте поможем зайчику. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.

Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по пять зайчиков и по четыре морковки. Воспитатель: перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю мы будем выкладывать зайчиков, на нижнюю морковки. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наших зайчиков. Затем так же выкладываем морковки на нижнюю полоску. Ставим пальчик в начало полоски и выкладываем морковку. Морковка у вас получатся под зайчиками. Ребята, посмотрите, у нас получилось зайчиков столько же сколько морковок? Поровну зайчиков и морковок? Чего больше? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы морковок стало столько, сколько зайчиков? Молодцы, надо добавить морковку! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть морковка. А теперь, как стало? Морковок столько сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте у вас под каждым зайчиком есть морковка? Вот какие мы молодцы! Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Воспитатель: Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу!

Воспитатель: : Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда» на планшете. Дети сидят на ковре полукругом вокруг планшета.

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель: (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две

Воспитатель: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Желтая.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Д: красная

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по желтойдорожке.

Воспитатель: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к лисичке! Вот она какая! (Одеть на руку куклу лисы). Она хочет с нами поиграть.

Воспитатель: от имени лисы: Давайте мы с вами поиграем с лисой. Где лиса? (под стулом, за стулом, вверху, внизу и т. д)

Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад друзья. С лисой нам надо попрощаться, что скажем мы ей? Конечно, до свидания! Наш поезд уже заждался нас.

Дети садятся в поезд, звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего? Мы с вами такие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартазаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД