Ирина Мартазаева
Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, короткий;
Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
- аккуратность при работе с клеевым карандашом.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушки заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры на билетах; двух полосная карточка, картинки зайчики, морковка; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; цветные дорожки.
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (зайчики,морковки по 5 шт.) на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование кукол, картинок, цветных дорожек и т. д.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас сегодня гости!
Давайте, с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катится.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Ребята, вы не забыли что мы в путешествие собирались? А поедем мы на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку:
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета
Д: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку едем).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у деревьев бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки на планшет)
Д: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый.
Даша: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он очень любит морковку, а в нашем лесу ее нет. Давайте поможем зайчику. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.
Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по пять зайчиков и по четыре морковки. Воспитатель: перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю мы будем выкладывать зайчиков, на нижнюю морковки. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наших зайчиков. Затем так же выкладываем морковки на нижнюю полоску. Ставим пальчик в начало полоски и выкладываем морковку. Морковка у вас получатся под зайчиками. Ребята, посмотрите, у нас получилось зайчиков столько же сколько морковок? Поровну зайчиков и морковок? Чего больше? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы морковок стало столько, сколько зайчиков? Молодцы, надо добавить морковку! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть морковка. А теперь, как стало? Морковок столько сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте у вас под каждым зайчиком есть морковка? Вот какие мы молодцы! Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).
Д: Волк.
Воспитатель: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу!
Воспитатель: : Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда» на планшете. Дети сидят на ковре полукругом вокруг планшета.
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель: (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две
Воспитатель: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Желтая.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Д: красная
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по желтойдорожке.
Воспитатель: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к лисичке! Вот она какая! (Одеть на руку куклу лисы). Она хочет с нами поиграть.
Воспитатель: от имени лисы: Давайте мы с вами поиграем с лисой. Где лиса? (под стулом, за стулом, вверху, внизу и т. д)
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад друзья. С лисой нам надо попрощаться, что скажем мы ей? Конечно, до свидания! Наш поезд уже заждался нас.
Дети садятся в поезд, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего? Мы с вами такие молодцы.