Ольга Полянская
«Весна». Комплексное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ детский сад «Солнышко»
Комплексно занятие в подготовительной группе
«Весна»
Подготовила : музыкальный руководитель
Полянская О. Н.
2016г. П. Светлый.
Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать их творческие и музыкальные способности на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи: Образовательные - закрепить знание детей о музыкальных произведениях.
Публикация «„Весна“, Комплексное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, чисто.
Побуждать детей определять характер произведения и сопереживать настроению музыкального произведения, стихотворения и картин.
Воспитательные -воспитывать в детях чувство красоты. Выражать свое настроение в изобразительном творчестве.
Развивающие - развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.
Материал и оборудование: Картины и репродукции художников о весне,
Мультимедийный экран, проектор, п. к., бумага, кисти, краски.
Ход занятия.
М. р. Сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Мы поговорим с вами о весенних месяцах. А вы знаете, что бывают три весны? Весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Первый месяц весны – март называется предвесенником. Март - месяц загадок, и сейчас мы попытаемся ответить на следующие вопросы:
1. Когда начинается таяние снега?
2. Где раньше начинает таять снег- в лесу или в городе?
3. Где лежит прошлогодний снег?
Обобщение: Я довольна вашими ответами: В городе снег тает быстрее, потому что он грязный, поглощает больше солнечных лучей, от домов идет тепло. А какие еще признаки марта можно назвать (солнце пригревает, снег тает, оседает, появляются сосульки, проталинки)
Сейчас я загадаю вам загадки про одну из наиболее характерных особенностей марта.
-Выросло, выросло, из бороды повыросло,
солнце встало - ничего не стало.
-Висит за окошком кулек ледяной, а пахнет весной.
-У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька)
Весна - это время пробуждения природы, А. С. Пушкин назвал это время «утром года».Сейчас вы послушаете произведение, вспомните его название и композитора, написавшего это произведение.
-«Утро» Э. Грига.
Композитор в произведении изобразил восход солнца.
Дети слушают и смотрят презентацию Э. Грига «Утро».
Реб. Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями на потопленные луга.
Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года,
Синее блещут небеса еще прозрачные леса
Как - будто пухом зеленеют.
М. р. Не только поэты и композиторы, но и художники выражают свое отношение к весенней природе - красками и кистью.
Посмотрите, как художник Исаак Левитан в картине «Март» изобразил свое настроение. А теперь послушаем музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского «Март».
Дети слушают музыку.
Какое настроение выражает у вас картина Левитана?
Каков характер музыки Чайковского? (Анализ ответов детей).
Обобщение: Один и тот же месяц может вызвать разное настроение: у художника чувствуется грусть легкая, светлая, у композитора грусть и тревога. Давайте вспомним март добрым словом и проводим его песней.
«Весна» музыка и слова И. Меньших.
М. р. Какой следующий месяц весны?
Почему апрель в народе называют водолеем?
Обобщение: Все тает, реки освобождаются ото льда.
Стих. Благининой «Ручей».
Реб. Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
М. р. Поэтесса называет ручей разговорчивым. Послушайте, как писатель Сергей Каратов пишет о ручейках.
С. Каратов «Два ручья»
1 реб. Распустилась верба вся, и узнать ее нельзя.
Рядом звонких два ручья, их беседу слышу я.
Говорит ручью ручей:
2 реб. Ты куда спешишь? Ты чей?
1 реб. Отвечает ручеек:
3 реб. Мне до моря путь далек, А вода во мне сладка-
Я бегу из ручейка.
Нынче маленький такой- стану я большой рекой.
Ну а ты куда спешишь? И откуда сам бежишь?
1 реб. Говорит другой в ответ.
2 реб. Видишь, снега рядом нет.
Я ручей для детворы- вот кораблик из коры.
Ручеек я снеговой, и лесной и луговой.
Я и с гор больших бегу, я по городу могу,
По бульварной мостовой…
3 реб. А давай дружить с тобой.
М. р. Сейчас мы послушаем произведение С. Рахманинова
«Весенние воды». Послушайте, как композитор изобразил потоки весенней воды. И какая картина больше подходит под это произведение.
Звучит произведение С. Рахманинова «Весенние воды»
Репродукции картин И. Левитана «Большая вода» и «Последний снег».
М. р. Один весенний цветок особенно любят поэты и музыканты за его смелость и мужество, несмотря на его очень хрупкий и нежный вид. Как вы думаете, о каком цветке я говорю? Правильно о подснежнике. Давайте вспомним, как о подснежнике писали поэты.
1Реб. В лесу, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку зеленую вытянул ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
2 реб. Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?
М. р. А какой известный вам композитор написал музыку об этом цветке?
Дети : Петр Ильич Чайковский «Подснежник»(и находят портрет композитора.)
М. р. Давайте возьмем голубые султанчики и выполним упражнение под песенку Соснина «Солнечная капель»
Дети выполняю упражнение с султанчиками под музыку.
М. р. Последний весенний месяц – май. К маю в народе особое отношение. Май - веселый, так- как пробуждается природа.
Коли в мае дождь - значит будет рожь.
Майская трава и голодного кормит.
Отчего наш месяц май называют месяц, Ай (оттого, что он и теплый и холодный). Днем солнышко, а ночью мороз.
Май - травень, цветень. Почему его так назвали? Природа оживает, травка появляется, распускаются почки на деревьях.
Давайте прочитаем стихи о мае.
Реб. Стали раскрывать цветы
Разноцветные зонты.
Хлынул теплый майский дождик,
А немного погодя после теплого дождя
Радуга цветной дугой
Разгорелась над рекой.
Дети исполняют песню «Радуга» муз. Е Архиповой.
Реб. На могучем тополе
Дружно почки лопнули
А из каждой почки
Вылезли листочки
Развернули трубочки,
Распустили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись,
И сказали- мы проснулись.
М. р. Давайте исполним хоровод «Травушка - муравушка»
Дети исполняют хоровод З. Я Роот «Травушка - муравушка»
М. р. Я хочу пригласить вас в волшебную мастерскую, где вас ждут кисточки и краски.
Вы должны выбрать те краски, которые подходят маю.
Когда вы будете рисовать, прозвучит музыка Чайковского «Май» из альбома «Времена года».
Дети рисуют, звучит музыка.
Анализ работ.
М. р. Ребята, давайте сравним цветочную палитру ваших рисунков и репродукций. Мы нарисовали такую же, как и художники яркую, светлую, радостную картину.
А сейчас выразим майское настроение веселой песней.
Дети исполняют хоровод А. Островского «Здравствую, весна»
М. р. Весна, май, природа благоухает, поют птицы, распускаются цветы. Май придет к нам с веселым, радостным настроением.
Наше занятие закончилось, до свиданья.