Надежда Шелестова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения».
Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного растения «Золотой ус». Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на размеры изображения по отношению к размеру листа. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и гуашью, использовать навыки и умения смешивания гуаши для получения коричневого цвета, полученные на предыдущих занятиях.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать коммуникативные способности детей, чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Совершенствовать умение подбирать слова, верно характеризующие растения.
Способствовать формированию интереса к рисованию с натуры. Воспитывать желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа: наблюдения за растениями уголка природы, уход за ними. Наблюдение за календулой в цветнике на участке, пересадка одного из них осенью в цветочный горшок, занос его в группу. Занятие на тему : «Лекарственные растения». Занятия по рисованию с натуры на тему: «Календула», «Хлорофитум». Д/и «Волшебный круг», «Как радуга наряд себе искала». Упражнения в смешивании основных красок для получения составных.
Подготовка воспитателя : изучение литературы: Т. Г. Казакова «Детское изобразительное творчество»; статью «Научите детей рисовать!» Л. Берсеневой в журнале «Дошкольное воспитание» №2-2004г., стр. 70. Изготовление игр «Волшебный круг», «Как радуга наряд себе искала».
Материал:
Демонстрационный: письмо, фотография Тимура, предметные картинки «Лекарственные растения», комнатное растение «Золотой ус».
Раздаточный: марлевые мешочки с засушенными травами (мелиса и полынь) на каждого ребенка, бумага тонированная, кисточки (тонкая, толстая, гуашь (желтая, красная, зеленая, тарелочки для красок, подставки, баночки для воды, салфетки, палитры, пробники (небольшой листок бумаги для пробы полученной детьми краски при смешивании) на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Получили письмо от Тимура, который ушел в школу. Распечатываем – там его фотография. Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я живу хорошо. Хожу в школу. Учиться мне нравиться. В школе я подружился с мальчиками и девочками. Вас я помню и скучаю. Недавно я простудился, и у меня заболело горло. Мама меня лечит, но я хочу выздороветь побыстрее. Помогите мне, пожалуйста, посоветуйте, как можно быстрее вылечить горло. Тимур».
Восп. : Ребята, чем люди лечатся? (Лекарства, таблетки).
-А еще чем? (Лекарственными растениями).
2. Рассматривание предметных картин: лекарственные растения. Дети берут по одной картине и рассказывают о растении : название, где растет, целебные свойства.
Вопросы воспитателя:
- Какое растение поможет Тимуру вылечить горло? (Календула, ромашка).
- Как он будет лечиться? (Полоскать горло отваром).
- Когда собирают лекарственные растения? (Летом, во время их цветения, крапиву – в мае, до цветения).
- Какие правила надо соблюдать при сборе лекарственных растений? (Срезать ножницами или ножом, нельзя рвать с корнем).
3. Загадывание загадок о лекарственных растениях.
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива).
Растет зеленый кустик, дотронешься, укусит! (Крапива).
Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка).
Нарядные платьица, желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка).
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым раны вылечить помог.
(Подорожник).
Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит.
У него согнулись ноги, неприметен он на вид.
(Подорожник).
4. Игра «Узнай по запаху».
Дети берут марлевые мешочки с засушенными травами мелисы и полыни. Определяют по запаху, где какая трава, называют какой запах (горький, приятный, ароматный, сладкий). Рассказывают, как используют мелису и полынь.
5. Воспитатель:- Ребята, у нас в группе есть лекарственные растения? (Календула, Золотой ус).
Рассказ воспитателя о целебных свойствах комнатного растения Золотой ус.
- Его родина-Мексика. Там оно растет даже возле домов. Залечивает царапины, раны, порезы – надо сорвать лист, измельчить его, приложить к ране и вскоре забудешь, что что-то болело. В нем много витамина «С» и других витаминов, поэтому он укрепляет организм, иммунитет, помогает бороться с разными инфекциями.
6. Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам найти, надо пять раз присесть.
(Повторяем два-три раза с разными движениями).
7. –Ребята, давайте нарисуем «Золотой ус» и отправим Тимуру наши рисунки. Рассматривание растения. Вопросы воспитателя:
- Назовите части этого растения. (Стебель, листья).
- Какого цвета стебель и листья?
- Какие листья по форме, размеру? (Узкие, длинные).
- Как расположены листья на стебельке? (Как бы шагают по стебельку).
- Какого цвета цветочный горшок? (Коричневый).
- Как получить коричневый цвет? (Смешать зеленую и красную краски).
- На какую геометрическую фигуру он похож? (На трапецию).
8. Дети готовят рабочее место. Приступают к рисованию. Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом, наводящими вопросами.
9. Анализ работ. Дети оставляют рисунки на столе, чтобы они высохли, отмечают особенности каждого рисунка.