Светлана Неверова
Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
«Весна идёт, весне дорогу!»
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
-Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
- Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук, желание создать образ "солнышка";
-Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей.
Публикация «Комплексное занятие „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Развивать внимание, память, мышление.
-Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.
Ход
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться?
Март
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.
В. Алферов
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
-А сейчас какое время года? Зима закончилась. Наступила долгожданная весна. В природе произошли изменения. Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.
Ответы детей.
- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску.
-Давайте рассмотрим картину, что вы видите на картине?
Беседа по картине: на картине изображена весна. Голубое, чистое небо. Яркое, теплое солнышко. Снег темный, грязный и рыхлый. На реке трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Прилетели перелетные птицы и начали строить гнезда. Дети рады весне, они пускают кораблики, радуются солнышку.
Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
А теперь давайте с вами поиграем в игру "Четвёртый лишний"
Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).
- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.
Воспитатель: правильно, молодцы. И т. д.
-Природа весной просыпается, греет солнце, бегут ручьи ; появляются проталины. В небе появляются кучевые облака. На крышах образуются сосульки. Появляются проталины, на проталинах первоцветы. С юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, чайки.
-Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет.
-Давайте, ребята, нарисуем портрет солнышко пластилином, чтобы оно долго радовало нас.
-Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.
Итог: Ребята, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось больше всего? (Дети отвечают)
-Все ребята хорошо потрудились, постарались. Желаю вам, чтобы каждая весна вашей жизни приносила только радость.