Оксана Новикова
Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1861 «Загорье»
Дошкольное отделение № 4
Комплексное занятие
«День Земли»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Новикова О. В.
Москва 2015г.
Цели:
Вызвать интерес к окружающему миру; расширять представления о растениях (деревья, кустарники, цветы)
Осваивать действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений
Развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
Публикация «Комплексное занятие „День Земли“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к природе
Развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
Развивать диалогическую и монологическую речь,
Умение устанавливать причинно-следственные связи;
Предварительная работа:
Рисование перелетных птиц и составление описательных рассказов.
Составления рассказов по серии сюжетных картин. «Скворцы прилетели!»
Чтение Т. А. Шорыгиной «Птицы какие они?»
Разучивание стихотворений, потешек, загадок.
Чтение произведений.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Подготовка презентации к занятию.
Материал:
Аудиозапись Сборник - Пение птиц (mp3ostrov.com).
Модель в форме классификационного древа, изображенная на доске; карточки с изображением клёна, берёзы, дуба, сирени, малины, розы, тюльпана, ромашки, колокольчика, василька.
Глобус.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня 22 апреля празднуется «День Земли».
Дорогие ребята и гости!
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не видали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Воспитатель: Хочу вам рассказать о происхождение этого знаменательного праздника.
История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.
С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название - День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.
В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а как вы бы отметили этот праздник?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое Земля?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус)
Дети: глобус.
Воспитатель: макет планеты Земля. А где можно увидеть такой макет?
Дети: Космонавты увидели из космоса, на карте…
Воспитатель: Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается?
Дети: (крутится) (показывает).
Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?
Дети: РОССИЯ.
Воспитатель: А кто живет на планете земля?
Дети: Люди, животные, насекомые, птицы…
игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»
Стихи о земле
1 ребё нок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребё нок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вам.
Загадки о птицах, цветах, насекомых.
Воспитатель: Приглашаю вас за круглый стол и рассмотреть картинки.
Дети рассматривают картинки с изображением растений и дают им общее название — «растения».
Воспитатель: Разложите картинки на группы и дать название — «деревья», «кустарники», «цветы».
Давая названия группам, дети должны назвать признаки, по которым они объединяются.
Предложить детям самостоятельно построить модель в форме классификационного древа,используя раздаточный материал.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Земля - самая красивая планета в солнечной системе. В любое время года она дарит нам свою красоту. На Земле так много интересного: животные, растения, птицы, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду - жизнь!
Слушание «Пение птиц» релаксация
Игра «Продолжи предложение»
Скороговорка Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
Пословицы
Воспитатель: Как мы можем сберечь нашу природу?
Дети: собирают схему:
Воспитатель: Вы все правильно сказали, а что можно делать в лесу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами, деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше.
Дети наклеивают заранее сделанные макеты цветов….