Масленникова
Конспект образовательной деятельности «Веселый рюкзачок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему: «Веселый рюкзачок»
(2 младшая группа, воспитатель МБДОУ "ЦРР -д/с №44 "Росинка" г. Альметьевска" Масленникова Е. А.
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Задачи:
Закрепить знания о предметах гигиены, спортивного инвентаря
и их назначении.
Формировать представление о правильном питании.
Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Познакомить с нетрадиционным способом рисования – файл графией.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Веселый рюкзачок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Закрепить цвет, форму предметов, понятий фрукты, овощи. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: музыкальная композиция про спорт, рюкзачок, большая косметичка, гигиенические принадлежности: мыло, полотенце, расческа, зубная паста, щетка; спортивные принадлежности: мяч, скакалка, гантели, ленты; муляжи: яблоко, огурец, помидор, апельсин, морковь, чипсы, леденец на палочке, конфеты, помидор, файлы с красками, ватные палочки, ширма, корзина с яблоками, скатерть.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми и веселыми. Мне очень хотелось, чтобы такое же настроение было у наших гостей. Для этого мы поздороваемся с ними необычными способами, кто как придумает.
(Дети машут гостям, шлют воздушный поцелуй, говорят здравствуйте, кивают головой, делают поклон).
Основная часть:
(Раздается стук в дверь. Звучит музыка, вбегает Спортик)
Воспитатель: я знаю кто это – это Спортик.
Спортик: Здравствуйте, я слышал, кто-то здесь говорил о том, что хочет быть здоровым. Я - Спортик и я научу вас, как стать здоровыми, сильными, крепкими. Ребята, я принес с собой волшебный рюкзачок, в котором лежит много интересных вещей.
(Достает косметичку, в которой сложены предметы гигиены: мыло, зубная щетка, паста, полотенце, расческа).
Спортик: Я предлагаю вам поиграть в игру «Помоги Спортику». Я хочу убедиться в том, что вы чистоплотные, аккуратные дети, знаете, как можно использовать предметы гигиены и сможете мне помочь.
Я сегодня рано встал, и хотел бы умыться, но чем? (дети приносят мыло, полотенце)
Я хотел бы почистить зубы, но чем? (дети приносят зубную пасту и щетку)
Я умылся и хотел бы причесаться, но чем? (дети приносят расческу).
Спортик: Теперь я запомнил ребята, для чего нужен каждый предмет.
А что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми?
Дети: правильно питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Спортик: В моем рюкзаке много спортивных тренажеров (мяч, скакалка, лыжи, гантели, ленточки, хочу проверить, знаете ли вы как их можно использовать.
Я приглашаю вас поиграть в игру «Веселый рюкзачок» (Пока звучит музыка, дети передают рюкзачок по кругу, как только музыка стихла, тот, у кого в руках рюкзак, достает из него один предмет, называет его, показывает, как его можно использовать, остальные дети повторяют движение.)
Спортик: Как здорово, что-то я проголодался, а где же мои спортивные сладости.
Воспитатель: Да что ты такое говоришь, разве могут быть сладости спортивными
Спортик: Конечно. Спортивные сладости - это овощи и фрукты полезные продукты так, как в них много полезных для здоровья витаминов. Посмотрите, сколько у меня продуктов.
Давайте поиграем в игру «Собери витамины». Давайте выберем самые полезные и витаминные продукты.
(Дети выбирают полезные продукты и называют их: яблоко, огурец)
Спортик: ура нашел (достает из рюкзака яблоко, кто хочет?
Дети: Я-я-я!
Спортик: к сожалению, у меня только одно яблоко, а вас много. Где же взять столько яблок?
Воспитатель: Я знаю, где можно раздобыть яблоки для всех. (Звучит волшебная музыка). В нашей волшебной Школе рисования. (столы за ширмой, ширма раздвигается, на столах файлы с краской). Ребята посмотрите на столах файлы с разведённой внутри краской. Какого цвета краска?
Дети: красная, желтая, зеленая.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы будем делать рисунок в пакете.
Спортик: А как это?
Воспитатель: Нужно пальчиком или ватной палочкой на файле нарисовать яблоко. (Показ воспитателя). Какой формы яблоко?
Дети: Круглое.
(Дети под музыку рисуют яблоко)
Воспитатель: посмотри Спортик, сколько яблок нарисовали дети. А сейчас мы ваши рисунки превратим в настоящие яблоки.
(Накрывают рисунки скатертью. Все говорят: Рисунок фести мести не сиди на месте палочка хлоп-хлоп рисунок прыг скок).
Достают корзину с яблоками из-под скатерти.
Спортик: Ребята я желаю вам расти большими и здоровыми. А мне пора до новых встреч!
Заключительная часть:
Дети садятся на подушки кругу
Воспитатель: Ребята скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
А теперь давайте похлопаем в ладоши, похвалим себя.