маргарита вишневая
«Веселые лягушата». Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:формировать умение координировать движения с ритмом музыки. Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений на степах. Совершенствовать умение четко проговаривать слова в такт движениям. Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков. Развивать ловкость, выносливость на "полосе препятствий" при круговой тренировке. Вызвать интерес к выполнению движений. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при выполнении физической деятельности. Формировать навыки самостоятельности, взаимопомощи.
Публикация «„Веселые лягушата“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: степы по количеству детей, массажные коврики, мячи по количеству детей, туннель, гимнастическая скамейка, маска лягушонка, обруч, панно настенное на весеннюю тематику, ребристая доска, аудиозапись спокойной и ритмической музыки.
Ход занятия
Вступительная беседа
Воспитатель с детьми заходит в зал.
Воспитатель: Сегодня на физкультуре мы с вами будем играть. Пойдемте, я сейчас вам что-то расскажу.
Воспитатель подводит детей к настенному панно.
Воспитатель: За окном какое время года? (зима).Закройте глазки и представьте, что за окном весна. Скоро в нашем болотце пригреет солнышко, растает снег, лед, вода станет чуть теплее и проснутся лягушки от зимней спячки. Они обрадуются солнышку, теплу, будут веселиться, играть, ловить комариков. Хотите также поиграть, как они? Побыть лягушатками? Сегодня ведущей будет Алина. Построились за Алиной, подравнялись, спину выпрямили. Шагом марш.
Вводная часть
Ходьба и бег в колонне по одному в обход зала. По сигналу воспитателя дети прыгают "по лягушачьи" с продвижением вперед, ходьба на пятках, легкий бег на носках "змейкой" между степами, поставленными вряд, переход на ходьбу в колонне по одному. После окончания упражнений дети занимают места у степа.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (на степах)
Упражнения выполняются под ритмическую музыку.
1. "Топотушки"
и. п. стоя перед степом, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Ритмическая ходьба под музыку.
2. "На кочку, с кочки"
и. п. то же. Шаг на степ - со степа, бодро работая руками.
3. "Поймай комара"
и. п. стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки прямые в стороны. Присесть, хлопнуть в ладоши перед грудью, сказать "хлоп", вернуться в исходное положение (6 раз)
4. "На кочку, с кочки"
5. "Лягушата греют лапки"
и. п. сидя на степе, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. Поднять ноги невысоко от пола и выполнить упражнение в соответствии с текстом, произносимым детьми: "Держим, держим, напрягаем, выше ножки поднимаем, постепенно опускаем". Вернуться в исходное положение (5 раз).
6. "На кочку, с кочки"
7. "Лягушата вытянули лапки"
и. п. лежа на степе на животе, ноги прямые, руки вытянуты перед собой. Прогнуться, вернуться в исходное положение (5раз)
Основные виды движений
1. Прокатывание мяча между 4 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1 метр один от другого (по двум сторонам зала) одной рукой (правой, затем левой) (повторить 2-3 раза)
"Полоса препятствий" (прием – круговая тренировка)
2. Прыжки на двух ногах через предметы (4 степа) положенные на расстоянии 40 см один от другого.
3. Пролезание через туннель.
4. Ходьба по ребристой доске.
5. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться руками (хват с боков скамейки).
Подвижная игра "Лягушка и комары"
Правила игры
С помощью считалки назначается один из играющих лягушкой. Остальные комарики. Воспитатель говорит: "Лягушка заснула. Комары полетели. " Дети начинают бегать по залу. Через 30-35 сек. воспитатель восклицает: "Лягушка проснулась". Ребенок, изображающий лягушку квакает и догоняет комаров. Комары прячутся в свой домик. (игра повторяется 2-3 раза).
Заключительная часть
Релаксация под спокойную музыку.
Подготовила: Вишневая М. В.
Воспитатель д/с №143 «Зернышко» г. Брянска