Наталия Лобанова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки весеннего леса»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
- воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в парах, бережное отношение к природе;
- создать условия для формирования умения слышать и удерживать в памяти определенное задание;
-создать условия для развития внимания.
Педагогический замысел
В области «Познавательное развитие»:
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Знатоки весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Создать условия для закрепления знаний детей по теме: «Животные в лесу весной»;
• Создать проблемную ситуацию: как правильно назвать «папу» бельчонка;
• Создать условия для развития навыка пользования говорящей ручки «Знаток».
В области «Речевое развитие»:
• Формировать умение излагать свои мысли полными предложениями;
• Закрепить правильное название животных (лис- лисица- лисёнок) и их семейств (лисья, волчья и т. д.);
• Формировать умение подбирать правильный глагол (рычит, ревёт)
• Формировать умение правильно употреблять предлоги.
В области «Социализации-коммуникативное развитие»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других.
В области «Художественного – эстетическое развитие»: побуждать детей к словотворчеству, развивать чувство рифмы.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку.
Форма организации: подгрупповая
Категория возраста: дети 5 лет.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, поисковая деятельность, словотворчество
Предварительная работа: придумывание чистоговорок, игры с интерактивной ручкой «Знаток», беседы о жизни животных в весеннем лесу.
Материал:
Разрезные двусторонние картинки (с одной стороны – дикое животное зимой, с другой – это же животное весной); ковролиновая доска и фигурки животных к ней; презентация «Угадай животное по голосу»(включает в себя звуки животных (медведь, волк, белка, еж, заяц, лисица, загадки про них и их изображение); картинки-подсказки для придумывания чистоговорок; магнитная доска – лесная полянка и наклейки с изображением животных; говорящая ручка «Знаток» и карточки со стикерами к ней; книга В. Бианки; декорации леса (деревья, солнышко).
Ход непосредственно образовательной области
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В. - Скажите, ребята, что за странный предмет лежит у нас на столе?
Д. - находят говорящую ручку «Знаток»
В. - Для чего она нужна?
Д. - называют уже знакомые им функции этой интерактивной игрушки.
В. - давайте включим и попробуем послушать.
Д. - включают ручку, слышен голос:
«Здравствуйте, ребята, мы, лесные жители, объявляем конкурс «Знатоки весеннего леса». Команда, которая успешно выполнит все задания и поможет нашим друзьям, получит приз. А вы, ребята, готовы поучаствовать в конкурсе и прийти на помощь лесным зверушкам?. Отлично!
Когда вы окажетесь в лесу, для того, что бы узнать первое задание, вам нужно будет прикоснуться этой ручкой к стикеру на желтой карточке.
А после каждого выполненного задания нужно прикоснуться к стикеру на зеленой карточке.
Желаем вам удачи!»
В. - Ну что, ребята, поможем лесным зверушкам?
-Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Д. - отвечают.
В. -Скажите, ребята, а если, оказавшись в лесу, мы разбредемся все в разные стороны, то сможем выполнить те задания, которые приготовили для нас лесные жители? Или нам лучше держаться всем вместе, помогать друг другу?
ПОСЛОВИЦЫ: - Дружба да братство дороже всякого богатства!
- Где дружбой дорожат, там враги дрожат!
-Итак, все готовы?
- Покрутились, покрутились и в лесу мы очутились!
- Ребята, кто запомнил, как нам узнать первое задание? (если не запомнили, можно ещё раз прослушать обращение лесных жителей).
Д. - нашли желтую карточку, коснулись стикера на ней. Слышен голос:
«Ребята, помогите животным перебраться из зимнего леса в весений!»
На столе возле первой пары карточек (желтая и зеленая) лежат двусторонние разрезные картинки в собранном виде. На изображениях лесные животные зимой. Картинок в два раза меньше, чем детей, поэтому дети делятся на пары. Что бы выполнить задание, необходимо собрать изображение на оборотной стороне разрезной картинки. При выполненном задании мы видим это же животное, но уже весной.
В. - Кому вы помогли перебраться в весенний лес? Какие изменения произошли с этим животным весной?
Д. - каждая пара рассказывает о своем животном.
В. - Ребята, кто запомнил, что нужно сделать после того, как задание выполнено?
Д. - касаются говорящей ручкой стикера на зеленой карточке. Слышен голос:
«Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились! Следующее задание вы узнаете,коснувшись стикера на синей карточке.»
Д. - находят синюю карточку, касаются ручкой стикера. Слышен голос:
«Друзья, помогите жителям леса найти свою семью!»
На столе возле второй пары карточек (синяя и зеленая) лежат фетровые фигурки животных.
Дети объединяют животных в семьи и прикрепляют на ковролиновую доску. При этом каждая пара (дети работают в парах) называет животных, которых они выбрали:
Лис – лисица – лисёнок
Волк – волчица – волчонок
Медведь – медведица – медвежонок и т. д.
В. - Чьей семье вы помогли собраться вместе? (подводит детей к ответу: лисьей, волчьей, медвежьей, беличьей….)При назывании членов беличьего семейства возникает проблемная ситуация: Как называется папа бельчонка? Подводим детей к тому, что ответ на этот вопрос можно узнать у родителей. (работа с семьей).
Д. - касаются стикера на зеленой карточке. Слышен голос:
«Отлично! Теперь все в сборе! Спасибо вам, ребята! Следующее задание вы узнаете, коснувшись стикера на красной карточке.»
Д. - находят красную карточку, касаются ручкой стикера. Слышен голос:
«Отгадайте, какое животное издает такой звук».
В. - включает презентацию «Угадай животное по голосу».
Презентация включает в себя: 1- запись звука, издаваемого животным;
2- загадка про этого животного;
3- изображение животного.
И так повторяется слайд за слайдом про каждого животного (медведь, волк, белка, заяц, ёж, лисица). Загадка используется в качестве подсказки в том случае, если дети не угадали животное по звуку.
После того, как животное правильно отгадано и показана картинка
В. - Ребята, скажите, медведь что делает?
(подвести детей к ответу: рычит, ревёт) и т. д. про каждое животное.
По окончании презентации
Д. - касаются стикера говорящей ручкой на зеленой карточке. Слышен голос:
«Молодцы! Всех животных угадали! Прежде, чем приступить к следующему заданию, предлагаем вам немного отдохнуть и вспомнить физминутку про животных. А следующая карточка будет оранжевой».
ФИЗМИНУТКА:
Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)
Выше города плетень (поднимают руки вверх)
Сели звери под плетень (присели)
Похвалялися весь день (качают головой)
Похвалялась лиса
Всему лесу я краса (встали и «виляют хвостиком»)
Похвалялся зайка
Поди догоняй-ка (показывают руками ушки зайчика)
Похвалялися ежи
Наши шубы хороши (резко опускают кулачки вниз и разжимают пальцы)
Похвалялся медведь
Я умею песни петь. (движения медведя)
Д. - находят оранжевую карточку, касаются стикера. Слышен голос:
«Ребята, вам нужно закончить чистоговорку и подобрать нужную картинку».
На столе возле четвертой пары карточек (оранжевая и зеленая) лежат картинки-подсказки.
В. - говорит начало чистоговорки: «ИЦЫ - ИЦЫ – ИЦЫ»
Д. - заканчивают чистоговорку: «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ» и берут соответствующую картинку. (дети заканчивают чистоговорки, как придумают, главное – сохранить рифму).
ПРИМЕРНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ:
На-на-на в лес пришла весна.
Оги-оги-оги вышел мишка из берлоги.
Жи-жи-жи просыпаются ежи.
Сята-сята-сята у лисы лисята.
Убу- убу- убу сменила белка шубу.
Аяц-аяц-аяц скачет серый заяц.
Ата-ата-ата играют медвежата.
Количество картинок и чистоговорок соответствует количеству детей.
После того, как все картинки разобраны
Д. - касаются стикера на зеленой карточке. Слышен голос:
«Вы умницы! Осталось последнее задание. Коснитесь ручкой стикера на фиолетовой карточке».
Д. - находят фиолетовую карточку и касаются стикера. Слышен голос:
«Расселите животных на лесной полянке».
Возле пятой пары карточек (фиолетовой и зеленой) стоит магнитная доска – лесная полянка и отдельно наклейки животных.
Д. - выбирают по одному животному и, приклеивая его на полянку, проговаривают точное место его расположения (на дереве, под кустом, около ручья и т. д.).
Когда все животные расселены
В. - Ребята, прежде чем коснуться последнего стикера, скажите, путешествуя сегодня по весеннему лесу, что вы узнали нового и что для вас было самым интересным?
Д. - отвечают.
В. - напоминает о проблемной ситуации с самцом белки (если дети забудут).
В. - Давайте послушаем, что-же нам скажут лесные жители?
Д. - касаются стикера на зеленой карточке. Слышен голос:
«Спасибо, ребята! Вы сегодня здорово помогли нашим друзьям! Ваша команда была дружной, сплоченной, вы помогали друг другу и поэтому справились со всеми заданиями. Мы вас поздравляем! Обещанный приз ждет вас под самым большим деревом».
Д. - находят подарок (книгу)
В. - Ну что ж, пора возвращаться в группу!
Покрутились – покрутились, снова в группе очутились!
Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся рассматривать подарок от лесных жителей.
Д. - прощаются с гостями и уходят.