МААМ-картинки

Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов»

Мария Дубровская
Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать умение ходить по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить ласточку.

• Формировать умение крутить обруч на талии.

• Закреплять навыки прыжков на двух ногах на скакалке.

Развивать у детей внимание в подвижной игре, воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.

• Воспитывать навыки самооценки, умение работать в коллективе, познавательный интерес.

Оборудование:

• мячи на каждого ребенка,

гимнастическая скамейка,

• обручи – 3 шт,

• скакалки – 3 шт,

• ленты на каждого ребенка

Публикация «Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе „Школа юных гимнастов“» размещена в разделах

Индивидуальная работа:

• Добиваться качества и синхронности при выполнении ОРУ у всех детей.

• При выполнении ходьбы по гимнастической скамейке, обращать внимание на правильность выполнения упражнения.

• В подвижной игре следить за выполнением детьми техники безопасности и правил игры.

Предварительная работа:

• Познакомить детей с таким видом спорта как художественная гимнастика : рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида спорта.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: грация, изящность, пластичность.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Фархулловна. Я к вам пришла с приглашением в школу юных гимнастов.

Зачитывается приглашение

- Внимание! Внимание! В школу юных гимнастов проводится набор самых талантливых ребят из детского сада Калининского района.

- Ребята, а вы хотите поступить в школу юных гимнастов? (Ответы детей)

- Но чтобы попасть в школу юных гимнастов вам нужно себя показать и сегодня пройдет отборочный тур.

- Группа! Равняйсь! Смирно! Направо раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш!

Перестроение в колонну по одному

1. Ходьба обычная

Обращаем внимание на осанку, спину держим прямо. Руки не мешают, они нам помогают. Внимание ребята!

«Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее»

а) на носках мяч вверх

- Внимание! Мяч вверх на носках марш! Руки вверх прямые поднимаем, тянемся выше.

б) мяч за спиной на пятках

- Внимание! Мяч за спиной на пятках марш!

в) мяч за головой в полном приседе

- Внимание! Мяч за головой в полном приседе марш! Спину держать прямо, голову не опускаем.

г) ходьба обычная

- Обычным шагом марш!

2. Бег обычный

- Внимание! Мяч в правой руке!

Бегом марш! Бег легкий, дышим носом!

а) боковой галоп

- Внимание! Мяч перед собой приставным шагом правым боком марш! Левым боком! Спину держать прямо, прямые руки.

б) с захлестом голени

назад

- Внимание! Мяч за голову! С захлестом голени марш! Поднимать пяточки выше.

в) бег обычный

- Обычным бегом марш.

3. Ходьба обычная с элементами дыхательной гимнастики 2 мин

- Внимание! Шагом марш! Потянулись мяч вверх – вдох, мяч вниз – выдох.

2 часть

Перестроение в три колонны

- Внимание! За направляющим в три колонны по одному шагом марш!

Упражнения с мячом под музыку «Волшебный цветок»

ОРУ с мячами

1. «Потянись»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1 – мяч вверх правая нога на носок,

2 – и. п. ,

3 – мяч вверх левая нога на носок,

4 – и. п. 7 – 8 раз

Тянемся выше, четкость и синхронность выполнения, следить за осанкой спина прямая.

2. «Наклон»

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках на груди.

1 – наклон к правой ноге,

2 – 3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки,

4 – вернуться в и. п. 7 – 8 раз

Ноги не сгибать

3. «Приседание»

И. п. – о. с., мяч в согнутых руках на груди.

1 – присесть, мяч вынести вперед,

2 – вернуться в исходное положение, 7 – 8 раз

4. «Прокати мяч»

И. п. – сед на пятках, прокатывание мяча вокруг себя в правую и левую стороны. 7 – 8 раз

Спина прямая

5. «Прокатывание мяча ногой»

И. п. – стойка руки на поясе.

1 – мяч от себя, пятку на мяч,

2 – мяч к себе. 7 – 8 раз

Спина прямая

6. «Прыжки»

И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны чередуя с пружинкой. 7 – 8 раз

Выше толкаться, прыгать на носках

Молодцы, ребята. Мне понравилось, как выполняли упражнения Алиса, Лиза и Савва. Саше нужно отработать упражнения «Наклон».

- Внимание! Группа, направо! Колонны сомкнись! За направляющим в обход по залу шагом марш! Мячи кладем на место!

Перестроение в одну колонну

Построение в шеренгу

Внимание! За направляющим на месте стой раз, два! Налево, раз, два!

Наш отборочный тур в школу юных гимнастов продолжается и сейчас вам предстоит выполнить упражнения по станциям. А какая будет первая станция послушайте загадку.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке

На этом спортивном снаряде мы ползаем, подтягиваемся и ходим гимнастическим шагом. Что это? (Гимнастическая скамейка)

Первая станция «Ласточка»

(ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить ласточку, соскок на мягкое покрытие). Показ ребенка. 3 – 4 раза

2. Кручение обруча на талии

«Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (Обруч)». Вторая станция «Покрути обруч»

Показ ребенка. 3 – 4 раза

3. Прыжки на двух ногах на скакалке

«Ты в руки её поскорее возьми,

И ловко прыгай раз, два, три».

Третья станция «Прыгай ловко» (прыжки на скакалке на двух ногах). Показ ребенка.

3 – 4 раза

Упражнения будем выполнять по станциям и для этого необходимо разделиться на три команды (назначаются звеньевые) .

Первая команда проходят на станцию – «Ласточка»; вторая команда – «Покрути обруч»; третья – «Прыгай ловко».

Выполнение упражнений и смена станций осуществляется по моей команде.

Заканчиваем упражнения, убираем оборудование и становимся на свои места.

Перестроение в шеренгу

Гимнасты должны быть ловкими, и я вам предлагаю сыграть в такую игру «Ловишка, бери ленту».

Подвижная игра

«Ловишка, бери ленту»

Каждому из вас за пояс прикрепляется ленточка, ловишка по сигналу стремится взять ленточку. Ребенок, который оказался без ленточки присаживается на скамейку. 2 – 3 раза.

3 часть

Игра малой подвижности «Сделай фигуру»

А еще гимнасты должны быть грациозными и изящными, и я вам предлагаю игру «Сделай фигуру».

У вас в руках ленты, когда зазвучит музыка, вы танцуете с лентами, как только музыка стихнет вы должны замереть, изобразив красивую фигуру. 2 – 3 раза.

Итог:

Вот и подошел к концу наш отборочный тур в школу юных гимнастов.

- Что понравилось вам больше всего? (Ответы детей)

- Какое упражнение вам было трудно выполнять?

- А мне понравилось то, что каждый из вас во время выполнения упражнений показал ловкость, грациозность, изящность, а также вы проявили себя одной командой.

Поздравляю вас с прохождением отборочного тура и с поступлением в школу Юного Гимнаста Калининского района.

(вручение пригласительных каждому ребенку)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: "Цирк зажигает огни" Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка» Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой, закреплять умения выполнять знакомые упражнения в новой обстановке.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Птицы Краснодарского края» по физическому развитию (с использованием здоровьесберегающей,.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион» Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию» Задачи: 1. Обучающие: - способствовать формированию и развитию знаний о спорте; - продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

«Школа юных моряков». Физкультурно-познавательная ОД по физическому развитию для детей старшего возраста Задачи: учить детей ходить и бегать по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; приучать действовать согласованно при делении группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 23:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубровская (УИ 299596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД