Светлана Демченко
Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Закреплять навык лазания по гимнастической стене,
Публикация «Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
3. Умение анализировать и сравнивать геометрические фигур.
4. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
5. Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
6. Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Интеграция областей: здоровьесбережения, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, икт.
Предварительная работа:
- изготовление подарков,
- чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят».
- знание геометрических фигур и составление из частей целой геометрической фигуры,
Оборудование: Обручи, гимнастическая лесенка, кегли, геометрические фигуры, разрезанные на 2 -4 части, тоннель, магнитофон, проектор.
Ход занятия:
I часть вводная:
По команде воспитателя дети под музыку входят в зал в колоне по одному.
Воспитатель: Ребята, мы вчера приготовили подарки для Козы с козлятами. Не хотите ли вы сегодня отправится к ним в гости. Начинаем наше сказочное путешествие. Поворачиваемся направо (Начинается разминка).
По кругу в колону по одному:
1)ходьба на носках, руки в стороны, чередую с ходьбой на пятках, руки на поясе;
2)ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс;
3)прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
4)бег на выносливость до 1 минуты;
5)ходьба с восстановлением дыхания.
На месте стой. Раз. Два. Расчет на первый - второй. Вторые номера два шага вперед. Колонны направо.
Комплекс ОРУ
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног.
Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс.
Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону;
вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной.
Присесть, обхватить колени руками.
Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь).
Выполняется на счет 1—8; повторить 3 раза.
Дыхательная гимнастика: «Надуем мячик»-широко вдохнуть носом и развести руки в стороны, а выдох сделать через рот, произнося «ффффффф». (2-3 раза).
Гимнастика для глаз: «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
II. Основные виды движений. (с использованием ИКТ)
Появляется Коза. (СЛАЙД1)
Коза: Ребята помогите, Волк запер козлят и оставил карту где их найти. За каждое выполненное задание, мы получим ключи от домика.
Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем! Ребята посмотрите на карте нарисовано озеро, лес и гора. (СЛАЙД2) Ребята поможет Козе? Перед нами озеро, нам необходимо перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы перейти на тот берег. (СЛАЙД3)
Ребята перепрыгивают из обруча в обруч на 2-х ногах с продвижением вперед (3 прохода).
В конце задания берем ключ.
Воспитатель: Какие вы молодцы, первое препятствие мы преодолели. Вот ещё одно испытание. Нужно пройти по лесу и не заблудится. И это нам плечу! (СЛАЙД4)
Ребята по очереди выполняют ходьбу зигзагом между «елками» с различными положениями рук (3 подхода) : 1- р. р. в стороны, 2- р. р. на пояс, 3- р. р. в стороны.
В конце задания берем ключ.
Воспитатель: Что ж, мы прошли по лесу. Признаю, что вы смелые, ловкие и умелые. Но у нас есть еще одно препятствие, гора. (СЛАЙД5) Нам необходимо подняться и спустится с горы. А вот за горой уже домик Волка.
Воспитатель: И мы и с этим справимся. Правда, ребята?
Каждый по одному поднимается и спускается по гимнастической лесенке.
В конце задания берем ключ.
Воспитатель: Вот ребята и домик волка. Нам необходимо подобрать ключ. Посмотрите перед нами код, который надо разгадать, чтобы попасть в домик.
Дидактическая игра: «Сложи фигуру» (СЛАЙД6)
Воспитатель предлагает детям собрать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2-4 части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дверь в домик открывается и появляются козлята. (СЛАЙД7)
Подвижная игра: "ВОЛК И КОЗЛЯТА"
1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячьтесь козлики и вы
Ты волчище погоди!
Как попрячемся, ищи!
Козлята убегают в круг «домик», волк забирает того, кто шевелится.
Коза благодарит детей за помощь.
Воспитатель: До свидания. А теперь нам необходимо вернуться в детский сад. Для этого пройдем по волшебному тоннелю.
Ребята вы действительно очень смелые и ловкие.
Сегодня вы не побоялись трудностей и пришли на помощь, козлятам. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось?