Александра Костенко
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Задачи:
Образовательные :
- закреплять навыки детей в прыжках с высоты (умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться) и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и с места;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию „Зимняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- упражнять в ходьбе по ограниченной площади;
Развивающие :
- развивать внимание;
- развивать умение действовать по сигналу;
- развивать равновесие, ловкость, глазомер;
- развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
- воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.
Материал к занятию: мостик (дощечка или гимнастическая скамейка); «лужи» (лоскуты ткани); «сугроб» (гимнастическая скамейка, накрытая белой тканью или валик).
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал. Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Вы хотите отправиться на «зимнюю прогулку»?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам отправиться на прогулку, что нужно сначала сделать? (Ответы детей) Правильно, тепло одеться.
«Одевание»
1. Наденем на ножки тёплые сапожки.
Этот с правой ножки, этот с левой ножки (гладим ногу от носка к колену).
2. Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).
3. Наденем пальтишки (гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую).
4. Пальтишки меховые (обнимаем себя крепко).
5. И шапки пуховые (двумя руками обхватываем головку).
6. И застегнё мся: Вот так! (Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы).
Пуговка к пуговке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём гулять мы смело!
Воспитатель: Ребята, теперь, когда все тепло оделись, мы можем отправиться на прогулку.
В середине комнаты скамейка, накрытая белой тканью («сугроб»).
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
На пути сугроб лежит прямо на дороге,
Обойти его никак не могут наши ноги!
Разбежались мы и - оп!-
Перепрыгнули сугроб!
(Как выполнить прыжок, показывает педагог. Затем он подстраховывает детей, держа их за руку. С какого расстояния прыгать или перешагивать, дети решают самостоятельно. Прыжки повторяются в свободном режиме, 3-5 раз по желанию детей.)
Воспитатель:
Вот тут лужа на пути.
Через лужу не пройти!
Мы по снегу - топ, топ! (Шагаем в ритме стиха.)
Через лужи – прыг- скок! (через «лужу» перепрыгиваем)
Примечание. Во избежание столкновений дети двигаются в одном направлении.
Воспитатель:
Вот и быстрая река,
Глубока и широка,
Мы по мостику пойдём,
На тот берег перейдём.
Теперь друг за другом пойдём по мостику.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось?
Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
Где вам это может пригодиться?
Воспитатель:
Ребята - мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы все - большие молодцы. До свидания! До новых встречь!