Умришова Мария
Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка к занятию.
Цель занятия :
- закрепить у детей представление о днях недели.
- совершенствовать умение различать и называть дни недели.
- развивать умение ориентироваться по плану.
Задачи занятия.
Образовательные:
-продолжать учить детей работать с планом на местности;
- продолжать учить детей правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал);
- продолжать учить работать с бумагой, создавая предметы;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие:
-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, активировать и обогащать словарный запас;
-развивать творческое воображение и способности во время ручного труда;
- развивать мелкую моторику рук.
-развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, к совместной деятельности;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе, отзывчивость, стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- аккуратно пользоваться ножницами, вырезать детали из бумаги.
-воспитывать эстетический вкус и способности у детей создавать определенный образ у поделки.
Место занятия в изучении темы : Обобщающе-закрепляющее.
Тип занятия : Интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Используемое оборудование:
1. Демонстрационный материл: тематические картинки, цифры, план.
2. Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами: овал, круг, треугольник, квадрат.
3. Заготовки материала для работы с бумагой.
4. Формы и методы:
1. Словесные - объяснение, вопросы, ответы детей.
2. Наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки и решения проблемы, демонстрационные игры, раздаточный материал.
3. Игровые - проведение дидактических игр.
4. Практические –работа с бумагой, работа с раздаточным материалом.
2. Содержательная часть:
Конспект занятия.
Содержание этапа, деятельность воспитателя. Деятельность воспитанника.
Этап 1 занятия. Организационный момент. (Активизация внимания детей на дальнейшую совместную работу). Продолжительность 3 мин.
Дети встают около воспитателя.
Вопросы.
-Какое сейчас время года заканчивается!
-Как называются весенние месяцы?
-Как выглядел лес в начале весны, в середине весны?
- Как он выглядит сейчас в конце весны?
- Дети, вы любите всякие интересные истории?
-А вот и наши весенние истории.
Педагог читает стихотворение.
Тише, тише, свет погас,
Начался волшебный час.
В историях лесных все может случиться,
Неизвестность ждет нас впереди.
Скажем дружно: «Приходи!»
Ответы детей.
Дети повторяют за воспитателем.
2 этап занятия. Продуктивная совместная деятельность воспитателя с детьми. Продолжительность 8 мин.
Педагог предлагает послушать историю о том, что однажды случилось в лесу.
«Встретились на полянке зайченок и белmченок, поздоровались и стали рассказывать друг другу о заданиях, которые им поручили их мамы. Зайченку мама поручила найти 6 шишек и в этот же день в понедельник отнести еженку, а бельченку мама велела отнести ежихе во вторник связку сушеных грибов: 6 штук.
Расстроились зверюшки, потому что дни недели они еще не все помнят, позабыли.
Педагог предлагает детям помочь им: загадывает загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
Вопросы: «Назовите дни недели?»
«Сколько дней в неделе?»
Педагог предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения
П. Башмакова.
«Дни недели».
- В понедельник ежиха стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду она пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.
Воспитатель в беспорядке располагает на ковре картинки с действиями ежихи, предлагает детям расположить под каждой картинкой нужную цифру, обозначающую, в какой день недели, что делала ежиха.
(вызывает детей по одному)
Педагог дает оценку выполненной работе детей.
Проводиться физкультминутка.
Продолжительность(2 мин.)
Педагог предлагает детям немного отдохнуть и отвлечься на физкультминутку.
А сейчас немного подвигаемся:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4- полетели закружились.
Педагог рассаживает детей за столы.
Задает вопросы детям.
-Вспомним. Сколько шишек мама поручила найти зайченку?
А бельченку сколько сухих грибов мама поручила найти?
Педагог предлагает детям помочь зверюшкам и поставить на наборное полотно сверху 7 шишек, а ниже 6 грибов.
Вопросы педагога.
- Сколько шишек (грибов) вы поставили?
-Чего больше?
-Чего меньше?
- А как сделать чтобы получилось поровну?
Педагог побуждает детей объяснить свое решение и варианты достижения равенства.
Педагог хвалит детей и предлагает немного отдохнуть, подвигаться.
Проводиться физкультминутка.
Продолжительность(2 мин.)
-Напала лисица на заячий след,
Мечтает лисица: «Вот будет обед!»,
Но зайцы приметив под елкой лису рассыпались стайкой и скрылись в лесу.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети отгадывают загадку.
Называют дни недели.
Выполняют игровые упражнения «Дни недели»
Дети сидят на ковре полукругом и слушают стихотворение.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют движения по символу карточки.
Дети отвечают. (6 грибов, 7 шишек.)
Вызывается один ребенок к доске, а остальные дети работают с раздаточным материалом, карточками на своих местах.
Дети отвечают.
Сравнивают результаты.
Дети выполняют движения. Ходьба на носках, руки за спиной. Прыжки с продвижением вперед, руки перед грудью.
3 этап занятия. Работа с планом.
Продолжительность (3 мин.)
Воспитатель предлагает ребятам поработать с планом.
Раздает каждому ребенку схематический план, но сначала предлагает послушать одну историю.
- Развеселились бельченок с зайченком на полянке, бегают, прыгают, в прятки играют, и забыли, что еженок пригласил их к себе на чай с пирожками. Ждет-пождет, а друзей все нет и нет. А жил он с мамой далеко, не сразу и найдешь. Нарисовал он дорогу к своему дому, поручил сороке вручить план пути друзьям. Этот план с сорокой отправили к нам в детский сад.
-Ребята, расскажите как до еженка дойти.
Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли догадаться как в каком направлении следует двигаться.
Целесообразно затем выполнить следующие задания:
-Сколько дорог ведет к домику?
- А если им захочется искупаться?
-Помогите ему дойти до озера.
-А как на грибное место попасть?
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание, дает оценку выполненному заданию.
-Самое главное, что никто не заблудился.
- Угощение удалось на славу.
- А мы сейчас с вами сделаем музыкальную паузу.
Воспитатель предлагает детям немного потанцевать. (2 мин)
Дети внимательно слушают педагога.
Ответы детей.
Вызванный ребенок описывает весь путь: -Иду прямо, прохожу мимо березки (одна у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пенька (тоже справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю, направо, прямо и на лево. А вот и домик.
Дети свободно танцуют под музыку.
4 этап занятия. Продолжительность 10 мин. (Ручной труд). Работа с бумагой. Изготовление предметов из конуса.
Педагог: - Вот такие истории мы узнали с вами в лесу.
А теперь я предлагаю изготовить морковку для зверюшек. А делать мы ее будем из конуса.
Педагог показывает, как надо делать такую поделку.
- А вы знаете, что морковку любят не только зайцы, а и медведи, лошади, мыши, верблюды, жирафы, козы и многие другие животные.
Педагог благодарит детей за работу на занятии.
Дети занимаются изготовлением морковки из конуса.