Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Умришова Мария
Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка к занятию.

Цель занятия :

- закрепить у детей представление о днях недели.

- совершенствовать умение различать и называть дни недели.

- развивать умение ориентироваться по плану.

Задачи занятия.

Образовательные:

-продолжать учить детей работать с планом на местности;

- продолжать учить детей правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал);

- продолжать учить работать с бумагой, создавая предметы;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, активировать и обогащать словарный запас;

-развивать творческое воображение и способности во время ручного труда;

- развивать мелкую моторику рук.

-развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, к совместной деятельности;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе, отзывчивость, стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

- аккуратно пользоваться ножницами, вырезать детали из бумаги.

-воспитывать эстетический вкус и способности у детей создавать определенный образ у поделки.

Место занятия в изучении темы : Обобщающе-закрепляющее.

Тип занятия : Интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Используемое оборудование:

1. Демонстрационный материл: тематические картинки, цифры, план.

2. Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами: овал, круг, треугольник, квадрат.

3. Заготовки материала для работы с бумагой.

4. Формы и методы:

1. Словесные - объяснение, вопросы, ответы детей.

2. Наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки и решения проблемы, демонстрационные игры, раздаточный материал.

3. Игровые - проведение дидактических игр.

4. Практические –работа с бумагой, работа с раздаточным материалом.

2. Содержательная часть:

Конспект занятия.

Содержание этапа, деятельность воспитателя. Деятельность воспитанника.

Этап 1 занятия. Организационный момент. (Активизация внимания детей на дальнейшую совместную работу). Продолжительность 3 мин.

Дети встают около воспитателя.

Вопросы.

-Какое сейчас время года заканчивается!

-Как называются весенние месяцы?

-Как выглядел лес в начале весны, в середине весны?

- Как он выглядит сейчас в конце весны?

- Дети, вы любите всякие интересные истории?

-А вот и наши весенние истории.

Педагог читает стихотворение.

Тише, тише, свет погас,

Начался волшебный час.

В историях лесных все может случиться,

Неизвестность ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи!»

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем.

2 этап занятия. Продуктивная совместная деятельность воспитателя с детьми. Продолжительность 8 мин.

Педагог предлагает послушать историю о том, что однажды случилось в лесу.

«Встретились на полянке зайченок и белmченок, поздоровались и стали рассказывать друг другу о заданиях, которые им поручили их мамы. Зайченку мама поручила найти 6 шишек и в этот же день в понедельник отнести еженку, а бельченку мама велела отнести ежихе во вторник связку сушеных грибов: 6 штук.

Расстроились зверюшки, потому что дни недели они еще не все помнят, позабыли.

Педагог предлагает детям помочь им: загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Вопросы: «Назовите дни недели?»

«Сколько дней в неделе?»

Педагог предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения

П. Башмакова.

«Дни недели».

- В понедельник ежиха стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду она пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

Воспитатель в беспорядке располагает на ковре картинки с действиями ежихи, предлагает детям расположить под каждой картинкой нужную цифру, обозначающую, в какой день недели, что делала ежиха.

(вызывает детей по одному)

Педагог дает оценку выполненной работе детей.

Проводиться физкультминутка.

Продолжительность(2 мин.)

Педагог предлагает детям немного отдохнуть и отвлечься на физкультминутку.

А сейчас немного подвигаемся:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4- полетели закружились.

Педагог рассаживает детей за столы.

Задает вопросы детям.

-Вспомним. Сколько шишек мама поручила найти зайченку?

А бельченку сколько сухих грибов мама поручила найти?

Педагог предлагает детям помочь зверюшкам и поставить на наборное полотно сверху 7 шишек, а ниже 6 грибов.

Вопросы педагога.

- Сколько шишек (грибов) вы поставили?

-Чего больше?

-Чего меньше?

- А как сделать чтобы получилось поровну?

Педагог побуждает детей объяснить свое решение и варианты достижения равенства.

Педагог хвалит детей и предлагает немного отдохнуть, подвигаться.

Проводиться физкультминутка.

Продолжительность(2 мин.)

-Напала лисица на заячий след,

Мечтает лисица: «Вот будет обед!»,

Но зайцы приметив под елкой лису рассыпались стайкой и скрылись в лесу.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Называют дни недели.

Выполняют игровые упражнения «Дни недели»

Дети сидят на ковре полукругом и слушают стихотворение.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют движения по символу карточки.

Дети отвечают. (6 грибов, 7 шишек.)

Вызывается один ребенок к доске, а остальные дети работают с раздаточным материалом, карточками на своих местах.

Дети отвечают.

Сравнивают результаты.

Дети выполняют движения. Ходьба на носках, руки за спиной. Прыжки с продвижением вперед, руки перед грудью.

3 этап занятия. Работа с планом.

Продолжительность (3 мин.)

Воспитатель предлагает ребятам поработать с планом.

Раздает каждому ребенку схематический план, но сначала предлагает послушать одну историю.

- Развеселились бельченок с зайченком на полянке, бегают, прыгают, в прятки играют, и забыли, что еженок пригласил их к себе на чай с пирожками. Ждет-пождет, а друзей все нет и нет. А жил он с мамой далеко, не сразу и найдешь. Нарисовал он дорогу к своему дому, поручил сороке вручить план пути друзьям. Этот план с сорокой отправили к нам в детский сад.

-Ребята, расскажите как до еженка дойти.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли догадаться как в каком направлении следует двигаться.

Целесообразно затем выполнить следующие задания:

-Сколько дорог ведет к домику?

- А если им захочется искупаться?

-Помогите ему дойти до озера.

-А как на грибное место попасть?

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание, дает оценку выполненному заданию.

-Самое главное, что никто не заблудился.

- Угощение удалось на славу.

- А мы сейчас с вами сделаем музыкальную паузу.

Воспитатель предлагает детям немного потанцевать. (2 мин)

Дети внимательно слушают педагога.

Ответы детей.

Вызванный ребенок описывает весь путь: -Иду прямо, прохожу мимо березки (одна у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пенька (тоже справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю, направо, прямо и на лево. А вот и домик.

Дети свободно танцуют под музыку.

4 этап занятия. Продолжительность 10 мин. (Ручной труд). Работа с бумагой. Изготовление предметов из конуса.

Педагог: - Вот такие истории мы узнали с вами в лесу.

А теперь я предлагаю изготовить морковку для зверюшек. А делать мы ее будем из конуса.

Педагог показывает, как надо делать такую поделку.

- А вы знаете, что морковку любят не только зайцы, а и медведи, лошади, мыши, верблюды, жирафы, козы и многие другие животные.

Педагог благодарит детей за работу на занятии.

Дети занимаются изготовлением морковки из конуса.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Умришова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД