Марина Боголюбова
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из четырех предложенных). Обучать технике нанесения мазка способом примакивания,акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.
Материал. Лист черной бумаги размером 21*30 см (альбомный). Для каждого ребенка приготавливается гуашь красного, желтого, синего и зеленого цвета в розетках. Кисточка № 8-12.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Огоньки в окнах домов“» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель напоминает детям о том, что вечером они наблюдали за освещенными окнами домов, видели, как зажигаются огни, затем показывает лист черной бумаги и наносит постепенно по 2 мазка синей, зеленой, красной и желтой краской. Нанеся 2 мазка синего цвета на черный лист, воспитатель объясняет детям, что такого цвета огоньки ночью видны плохо. Затем он наносит 2 зеленых мазка и спрашивает детей, хорошо ли видны огоньки такого цвета. Взрослый объясняет, что такого (зеленого) цвета огоньки тоже плохо видны ночью. Наносит 2 мазка красной краской и снова спрашивает детей, хорошо ли видны такого (красного) цвета огоньки. Дети отвечают, что огоньки видны лучше. Наконец, воспитатель наносит 2 мазка желтой краской и говорит, что такого цвета огоньки видны лучше всего.
Далее воспитатель раздает детям краску четырех цветов. Предоставив каждому ребенку 4 розетки с красками воспитатель спрашивает, какой краской он будет рисовать огоньки. Дети тщательно рассматривают краски. Существенное значение при выборе краски заданного цвета имеет способ подачи материала: 4 розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы краска заданного цвета не была бы крайней нижней справа.
После того как все дети найдут краску нужного цвета, воспитатель поочередно подходит к каждому ребенку, дает ему кисть, вначале сухую, и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги, акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти от бумаги. Затем воспитатель дает малышу лист бумаги, разрешает набрать краску на кисть и начать рисовать огоньки. В процессе работы педагог следит за тем, чтобы ребенок наносил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на другой. После того как ребенок нанесет достаточное количество мазков (нарисует огоньки, воспитатель забирает его работу и откладывает в сторону, объяснив малышу, что работа должна высохнуть и тогда они все вместе ее посмотрят.
По мере выполнения задания дети охотно остаются на своих местах, продолжают рассматривать краски, наблюдая за работой товарищей. Воспитатель забирает у каждого ребенка кисть вместе с работой.