Лариса Александровна Немудрова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа.
Замечать их положение на полосе.
Правильно пользоваться кистью.
Предварительная работа: На прогулке воспитатель обращает внимание
детей на следы, на их расположение (на дорожке,
после дождя, на снегу). Предлагает походить
по дорожкам, посмотреть на свои следы.
(Большие, маленькие следы)
Методы: Пение песенки. Ходьба по дорожке. Показ приемов на длинной
полосе бумаги. Вызов ребенка к мольберту для показа приемов
нанесения мазков.
Организация: Занятие подгруппами.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе, Рисование красками „Зашагали ножки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Пособия и материал: Полоски бумаги длиной 3010см, кисти, краски
черного или коричневого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте послушаем песенку.
Звучит песенка: «Зашагали ножки» слова Н. Френкель, музыка
Е. Тиличеевой:
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это паши ножки — топ, топ, топ.
По окончании прослушивания песни
Воспитатель: Дети, а вы помните, как мы с вами на прогулке топали по
дорожке, и наши ножки оставляли следы - топ, топ, топ
А давайте сейчас погуляем по дорожке.
(Напевая песенку, дети ходят по дорожке «Пройди по следам»)
После ходьбы дети рассаживаются за свои рабочие места
Воспитатель: Дети, посмотрите, а по этой дорожке никто не ходил.
(лист бумаги, прикрепленный к мольберту)
Воспитатель: Посмотрите, а вот сейчас моя кисточка тоже будет шагать по
дорожке
(Напевая песенку, воспитатель ритмично наносит мазки (следы) вдоль полоски.)
Воспитатель: Кто хочет показать, как топают ножки.
(Воспитатель предлагает двум - трём детям подойти к мольберту.)
Воспитатель: А сейчас все возьмите в руки кисточки, тремя пальчиками.
Получилась как крыша у домика. И давайте на воображаемой
дорожке (в воздухе) пошагают наши кисточки— топ, топ, топ.
(Дети в воздухе ритмично наносят мазки на воображаемой дорожке)
Воспитатель: А теперь каждый нарисует, как по дорожке топают ножки.
(Дети самостоятельно рисуют краской следы каждый на своей дорожке. Воспитатель напоминает детям о расположении мазков на всем пространстве листа.)
Воспитатель в процессе работы детей напевает песенку, привлекает внимание детей к характеру цветовых пятен (следов).
Воспитатель: Какие следы у нас получились?
Разные большие, маленькие следы на дорожке.
(Индивидуальное и хоровое подговаривание детей).
Воспитатель: Вот как шагали ножки по дорожке и устали. Давайте положим
кисточки на подставочки и посмотрим, какие у нас получились
следы.
(Совместное рассматривание получившихся дорожек.)
Организация занятия с детьми 3-4 лет
Детям раздаются полоски бумаги (7020 см.) одна на двоих. Рисуют по двое, на широких полосках бумаги.
Дети рисуют, как много ножек шагает по дорожке. Они свободно могут располагать мазки на всем пространстве листа.
При повторном выполнении этого задания, воспитатель может предложить каждому ребенку рисовать следы (после предварительного наблюдения на прогулке или рассматривания на картинах следов животных) знакомых им животных (зайчик прыгает по дорожке, собака бежит). В этом случае дети рисуют не только следы, но и самих животных.