Ольга Ковалёва
Конспект занятия «В математическом царстве, в геометрическом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: совершенствовать знания о геометрических фигурах, выкладывать из счётных палочек узоры,
видеть и называть фигуры, составляющие узоры;
закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, состав 7 из двух меньших
чисел, умение называть дни недели и "соседей" дня;
закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую
стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади, над, под,
между);
развивать ловкость, быстроту реакции;
Публикация «Конспект занятия „В математическом царстве, в геометрическом государстве“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия
Воспитатель: "Сегодня утром я увидела письмо около нашей группы" (показывает конверт с письмом, оформленный цифрами, знаками, геометрическими фигурами). "Ребята, это письмо нам прислала сама царица математического царства. Вот, послушайте, что она пишет".(читает письмо)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица математического царства - геометрического
государства. Дело в том, что к нам пробрался двоечник и хулиган. он сотворил ужасные
вещи: перепутал дни недели, совсем не знает цифр, не знает, как образуется число 7.
Он так перепутал все цифры, что это число никак не получается! Этот двоечник испортил
узоры из счётных палочек, не знает геометрических фигур.
Всё нарушилось в математическом царстве - государстве! Оно в опасности. Жители моей
страны страшно напуганы и некому нам помочь. Дорогие ребята, я думаю, что вы совсем
другие - смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей! Я приготовила
несколько заданий. Если вы выполните их правильно, то вас ждёт сюрприз в красном
конверте. Желаю удачи!"
Воспитатель:Ну что, ребята, покажем какие мы сообразительные.? Но,чтобы мы все выполнили верно, давайте выполним разминку, гимнастику для ума. Выполнение кинезиологических упражнений
(дети стоят в кругу)
1. Внимание. (Чтоб внимательными быть - нужно на ладонь давить) - при нажатии выдох, при расслаблении - вдох
2. Колечко. (Ожерелье мы составим, маме мы его подарим)
3. Массаж ушных раковин. (Уши мы помнём и погладим, разотрём)
4. Кивки. (Покиваем головой, чтобы был в душе покой.) - Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперёд - назад.
А вот и первое задание: игра "Что, где?" (проходит в кругу с мячом)
Вопросы детям: "Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что под тобой? Между кем ты стоишь?" (игра проходит в быстром темпе)
Следующее задание:"Живая неделя"
Воспитатель: перепутаны дни недели, нам нужно их построить, друг за другом в нужной последовательности. (раздать карточки с цифрами) По команде "Неделя стройся!" (Выстраиваются в указанном порядке и называют свой день недели)
Игра "Назови соседей" (Вторник, хлопни в ладоши и назови своих соседей. Пятница, топни и назови своих соседей. Воскресенье, ты подпрыгни и назови своих соседей. Суббота, помоши рукой и назови своих соседей.)
Упражнение "Состав числа"
Воспитатель: У меня число 7. Дети разбегаются по комнате, у каждого числовая карточка от 1 до 6. По сигналу "Ручеёк" дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 2 и 5, 3 и 4, 6 и 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 7, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счётные палочки.
Игровое задание со счётными палочками "Построй фигуру" (дети садятся за стол)
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых. (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. (пятиугольник)
6. Построй фигуру из 3 палочек, приставь к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) И ещё 2 палочки Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Игра "Кто самый внимательный" ( воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети маршируют на месте, на два хлопка - встают в позу цапли, на три хлопка - приседают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.
Игра "Убираем числа по заданию"
1. Сколько пальцев на двух руках? (10)
2. Сколько ушей у двух кошек? (4)
3. Сколько в неделе выходных дней? (2)
4. Сколько глаз у светофора? (3)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько солнышек на небе? (1)
7. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Какое число меньше 7 на 1? (6)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Какая цифра у вас осталась? (5) Всё верно, так как на красном конверте написана именно цифра 5, значит, вы выполнили все задания правильно. Давайте посмотрим, что в нём.
Письмо царицы математического царства - геометрического государства :
"Дорогие друзья! Огромное вам спасибо! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И моё математическое царство может спать спокойно. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются небольшие призы. Надеюсь, они вам понравятся. "
Детям вручаются эмблемы "Юный математик".