Людмила Безматерных
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В сказочном царстве, математическом государстве…»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«В сказочном царстве, математическом государстве…»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: систематизация и закрепление математических представлений дошкольников
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе
Упражнять в умении сравнивать группы предметов; определять на сколько больше, меньше.
Развивать умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, на плоскости листа
Упражнять в деление круга на равные части
Развивать умение детей анализировать, рассуждать и делать выводы
Формировать умение классифицировать, абстрагировать, кодировать, декорировать информацию
Упражнять в составлении силуэтов птиц из геометрических фигур по образцу, ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур,
Развивать мелкую моторику
Закреплять счетные умения в пределах 10
Развивать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >.
Развивать внимание, память, мышление
Образовательная область «Речевое развитие»
Упражнять детей в использование в речи математических терминов
Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать любовь к сказкам
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Учить соблюдать правила
Развивать умение слушать ответы сверстников, инструкции взрослого
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.
Оборудование и материл : мультимедийное оборудование, мольберт; блоки Дьенеша, игра «Танграм», перфокарты (на каждого ребенка, картинки с символами, картинка «Сказочный лес», прозрачная пленка, геометрические фигуры из картона (трапеция, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, бумажные круги разного диаметра,
Предварительная работа : чтение сказок Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», подвижная игра «Веселые капельки», разучивание пальчиковой гимнастики
Ход деятельности
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети слышат спор Бабы-Яги и королевы Математики. В зале появляется королева Математика (воспитатель) и приглашает отправить в сказочное математическое путешествие.
Психологический настрой на предстоящую деятельность.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь улыбнитесь всем окружающим.
Разминка:
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько дней в неделе?
- Какое число пропущено между числами 5 и 7
- Какое число стоит после 7?
- Сколько можно вырастить грибов из 10 семян подсолнуха?
- Сосчитай от 6 до 1
- Кто стоит между …. и ….?
- Что больше 3 или 4?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Игровая ситуация «Поможем Красной Шапочке»
Воспитатель сообщает, что мама испекла пирожки и попросила отнести их бабушке.
Пирожков с мясом больше 3, но меньше 5. Сколько пирожков с мясом? (4).
А пирожков с повидлом больше 5, но меньше 7. Сколько их? (6)
Каких пирожков больше? (с повидлом) А на сколько их больше? (на 2)
Пирожки с мясом нужно положить в третью корзину слева. Какого цвета эта
корзина? (красная) А пирожки с повидлом - во вторую корзину справа. Какого цвета эта корзина? (зеленая)
Игровая ситуация «Поможем Белоснежке»
Воспитатель сообщает, что с Белоснежкой опять приключилась беда: заманила её мачеха в темный лес, да там и оставила. Как же нам помочь гномам отыскать Белоснежку? (составить карту) Давайте попробуем. У меня есть волшебные карточки, которые нам помогут.
Работа с перфокартами.
Необходимо соединить реальные объекты с геометрическими фигурами, на которые они похожи.
Игровое упражнение «Составь карту»
Дети располагают геометрические фигуры на прозрачном листе коллективно по словесному описанию педагога.
- Дом гномов находится в правом нижнем углу
- Гора находится в нижнем левом углу
- Озеро расположено в левом верхнем углу
- Большая ель находится в верхнем правом углу
- Между озером и елью находится большое дерево
Воспитатель ставит перед детьми задачу: с помощью геометрических фигур на прозрачном листе и картинки леса определить месте, где находится Белоснежка.
Дети предлагают наложить прозрачный лист на картину.
Подвижная игра «Веселые капельки».
Дети под музыку двигаются по залу, по сигналу воспитателя «Капельки в лужицы» дети собираются в круг по 2 человека, по 4 и по 8.
Игровая ситуация «Поможем Карлсону»
Воспитатель ставит перед детьми задачу: помочь Карлсону разделить торт на четыре части.
Задание «Деление круга на и четыре равные части»
Дети предлагают способ деления круга на четыре равные части
- Сколько частей получилось? (четыре)
- Какие они между собой? (равные)
- Как можно назвать одну часть? (Четверть, одна четвертая или четвертинка).
- Что больше: четверть или целое? (целое) А что меньше? (четвертинка)
- Сравните полученные четвертинки. Почему они разного размера? ( Дети делают вывод: чем больше целое, тем больше четверть, и наоборот)
Игровая ситуация «Поможем Золушке»
Воспитатель ставит перед детьми задачу: помочь Золушке поместить геометрические фигуры в два обруча по заданным в карточках условиям.
Игра с блоками Дьеныша «Разложи фигуры» (с двумя обручами)
- Какие фигуры нужно положить внутрь красного круга? (Большие круги)
- Какие внутрь синего? (Большие красные фигуры)
- Какие фигуры нужно пожить внутри обеих обручей? (Большие красные круги)
Пальчиковая гимнастика
Жили - были дед да баба
На поляне у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его нам грустно. (стучим кулачком о кулачок)
(поворачиваем кисти рук)
(сжимаем, разжимаем кулачки)
(лепим колобок)
(встряхивание кисти рук)
(месим тесто)
(трем ладошки)
(гладим поочерёдно руки)
(разводим руки в стороны)
(показываем круг, гладим живот)
(соединяем пальцы поочередно на каждое слово)
Игровая ситуация «Поможем Алёнушке спасти братца»
Воспитатель предлагает составить образы лебедей по предложенным схемам (у каждого ребенка индивидуальная карточка)
Игра «Танграм».
Проблемная ситуация «Раскрась цветик-семицветик»
Воспитатель сообщает, что вернуть цвета и волшебную силу цветику-семицветику, нужно решить примеры и сравнить числа.
Работа с перфокартами.
Поставить между числами знак «+» или «-», чтобы получилось число 7.
Поставить между числами знак «больше» или «меньше»
По окончании работы проверка, составление цветка по цветам радуги
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
- Что мы с вами делали?
- Что было трудно?
- Что помогло нам справиться с заданиями?
Видио фрагмент с Бабой Ягой. Воспитатель благодарит детей.