Папки-передвижки

Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве»

Ольга Костылева
Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проекта

Тема: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего возраста с бумагой.

Творческое название проекта : «В бумажном царстве – государстве»

Тип проекта : среднесрочный ( срок реализации: февраль 2016 г. – май 2016 г.)

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Участники проекта :

• Дети старшей разновозрастной группы 4-7лет;

• Воспитатели;

• Родители.

Место реализации – детский сад «Малышок» д. Пятково

Публикация «Проект по экспериментированию „В бумажном царстве-государстве“» размещена в разделах

Объем проекта :

• Занятия (планируются 1 раз в неделю во второй половине дня);

• Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником (планируется вне занятий 1 раз в неделю).

Объектная область – экология.

Объект – бумага

Предмет исследования – знания детей о бумаге в старшем дошкольном возрасте.

Актуальность проекта :

Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему – актуальная проблема современности. Детям старшего возраста всё интересно. Свои вопросы они задают сейчас: «Что такое бумага, «Из чего она сделана?», «Что делают из бумаги. Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Детям интересно общаться с бумагой, угадывать её качества. Экспериментируя с бумагой, дети развивают свои творческие навыки, создают своими руками красивые игрушки. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия с бумагой развивает у детей фантазию, воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость.

Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Они видят, как наше население не экономно использует природные ресурсы: выбрасывает бумагу на свалку, сжигает, засоряет территорию, тем самым не давая бумаге вторую жизнь.

Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я решила разработать проект «В бумажном царстве – государстве». Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность.

Проблема: Дети дошкольного возраста не имеют представления о значимости бумаги в жизни человека.

Цели:

1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.

2. Привлечь внимание детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.

Задачи:

1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и дать возможность для её

вторичного использования.

3. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной

жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей дошкольного возраста.

Гипотеза:

Если мы создадим условия для совместной исследовательско - творческой деятельности детей и взрослых через проект «В бумажном царстве – государстве», то они будут грамотно и экономно использовать бумагу.

Предполагаемый результат

1. Обогащение словарного запаса детей, совершенствование умения вести содержательный диалог.

2. Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.

3. Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.

4. Применение знаний в практической деятельности.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.

2 этап - основной:

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - итоговый:

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4 этап – дальнейшее использование во всех видах деятельности: Презентация проекта.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап – Февраль (1 неделя)

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Основной этап – Февраль - Март

1. Экскурсия в сосновый бор и березовую рощу.

2. Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Библиотека», «Магазин»; дидактические игры: «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево» (по опорным картинкам); подвижные игры: «Раз, два, три, дерево покажи».

3. Цикл интегрированных занятий:

«Как появилась бумага»;

«Свойства бумаги»;

«Какая бывает бумага»;

«Из чего изготавливают бумагу»;

«Волшебница бумага»;

«На помощь Бумажной Фее».

4. Викторина загадок, пословиц и поговорок «Все про бумагу»

5. Экскурсия в библиотеку «Волшебница бумага».

6. Чтение произведений: С. Маршака, «Почта», «Как печатали книгу?»; В. Бологова «Откуда книга пришла», Б. В. Зубкова «Книжка про книжку».

7. Просмотр мультимедийных презентаций

«История бумаги»;

«Откуда к нам пришла бумага;

«Кто и когда изобрел бумагу.

8. Просмотр видеоролика «Процесс изготовления бумаги».

9. Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги».

Исследовательский этап – Март- Апрель

1. Экспериментальная работа.

Опыты:

«Цветок лотоса»;

«Тайнопись»;

«Старение бумаги»;

«Изготовление самодельной бумаги».

2. Сравнить берёзовую рощу и сосновый бор.

3. Выяснить, чем отличается старый способ изготовления бумаги от современного.

4. Узнать, как из макулатуры делают бумагу.

5. Посчитать, сколько видов бумаги существует.

Обобщающий этап - Май.

1. Выставка рисунков на разных видах бумаги.

2. Мини – музей «Сделано из бумаги»

3. Знакомство с методом складывания бумаги «Волшебная страна Оригами».

4. Выход в социум: выставка рисунков в витрине магазина.

5. Экологическая акция для родителей «Беречь бумагу - значит сберечь лес»

6. Выпуск альбома «Такая разная бумага»

7. Работа с родителями:

• конкурс плакатов «Сберечь природные ресурсы»;

• показ мод «Газетная фантазия».

Презентация – Май (4 неделя).

1. Сравнительный анализ результатов (предполагаемых и итоговых).

2. Отчет о проделанной работе на педсовете.

Публикации по теме:

Выпускной бал в подготовительной группе «В тридесятом царстве в тридесятом государстве» (часть 2) II часть Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (Надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете? Вовка:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В сказочном царстве, математическом государстве…»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В сказочном царстве, математическом государстве…» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В сказочном царстве,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В птичьем царстве-государстве» Тема: «В птичьем царстве-государстве» Цель: Развитие познавательного интереса у детей через расширение их кругозора о птицах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по оригами: «В бумажном царстве — государстве!» Цель: - повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку. - Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждаются.

Познавательный проект «В царстве лука» Паспорт проекта «В царстве лука» Название проекта, вид : «В царстве лука» (познавательный, практико – ориентированный, оздоровительный).

Проект «В царстве лекарственных растений» Вид проекта: поисково – исследовательский. Продолжительность: средний срок. Сроки проведения: апрель-октябрь. Участники: дети, родители,.

Сценарий выпускного в детском саду «В некотором царстве, в солнечном государстве» Все дети шагом входят в зал и встают в шахматном порядке (один воспитатель) 1 реб : Все готовы? Хором: Готовы! 1 реб : Мы готовы, включайте.

Сказка «В некотором царстве, в небольшом дошкольном государстве…» Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Да и не очень длинную, А такую, как от меня до Вас! Артисты мне помогайте –.

В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет)В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет) Бумага- это кладезь для творчества, чего только из неё не делали. В детском саду это пожалуй главный помощник для творчества как детей,.

Выпускной бал в подготовительной группе «В тридесятом царстве в тридесятом государстве» (часть 1) I часть Действующие лица: Ведущий,Ведущий, Вовка Ватрушкин, Царь, Золотая рыбка, Старуха, Баба Яга Василисы Премудрые – дети Ход праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве»
Опубликовано: 23 января 2016 в 11:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костылева (УИ 304049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД