Ольга Костылева
Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта
Тема: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего возраста с бумагой.
Творческое название проекта : «В бумажном царстве – государстве»
Тип проекта : среднесрочный ( срок реализации: февраль 2016 г. – май 2016 г.)
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта :
• Дети старшей разновозрастной группы 4-7лет;
• Воспитатели;
• Родители.
Место реализации – детский сад «Малышок» д. Пятково
Публикация «Проект по экспериментированию „В бумажном царстве-государстве“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Объем проекта :
• Занятия (планируются 1 раз в неделю во второй половине дня);
• Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником (планируется вне занятий 1 раз в неделю).
Объектная область – экология.
Объект – бумага
Предмет исследования – знания детей о бумаге в старшем дошкольном возрасте.
Актуальность проекта :
Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему – актуальная проблема современности. Детям старшего возраста всё интересно. Свои вопросы они задают сейчас: «Что такое бумага?», «Из чего она сделана?», «Что делают из бумаги?». Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Детям интересно общаться с бумагой, угадывать её качества. Экспериментируя с бумагой, дети развивают свои творческие навыки, создают своими руками красивые игрушки. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия с бумагой развивает у детей фантазию, воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость.
Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Они видят, как наше население не экономно использует природные ресурсы: выбрасывает бумагу на свалку, сжигает, засоряет территорию, тем самым не давая бумаге вторую жизнь.
Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я решила разработать проект «В бумажном царстве – государстве». Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность.
Проблема: Дети дошкольного возраста не имеют представления о значимости бумаги в жизни человека.
Цели:
1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.
2. Привлечь внимание детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.
Задачи:
1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и дать возможность для её
вторичного использования.
3. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной
жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей дошкольного возраста.
Гипотеза:
Если мы создадим условия для совместной исследовательско - творческой деятельности детей и взрослых через проект «В бумажном царстве – государстве», то они будут грамотно и экономно использовать бумагу.
Предполагаемый результат
1. Обогащение словарного запаса детей, совершенствование умения вести содержательный диалог.
2. Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.
3. Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
4. Применение знаний в практической деятельности.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.
2 этап - основной:
- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый:
- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
4 этап – дальнейшее использование во всех видах деятельности: Презентация проекта.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап – Февраль (1 неделя)
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Основной этап – Февраль - Март
1. Экскурсия в сосновый бор и березовую рощу.
2. Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Библиотека», «Магазин»; дидактические игры: «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево» (по опорным картинкам); подвижные игры: «Раз, два, три, дерево покажи».
3. Цикл интегрированных занятий:
• «Как появилась бумага»;
• «Свойства бумаги»;
• «Какая бывает бумага»;
• «Из чего изготавливают бумагу»;
• «Волшебница бумага»;
• «На помощь Бумажной Фее».
4. Викторина загадок, пословиц и поговорок «Все про бумагу»
5. Экскурсия в библиотеку «Волшебница бумага».
6. Чтение произведений: С. Маршака, «Почта», «Как печатали книгу?»; В. Бологова «Откуда книга пришла», Б. В. Зубкова «Книжка про книжку».
7. Просмотр мультимедийных презентаций
• «История бумаги»;
• «Откуда к нам пришла бумага?»;
• «Кто и когда изобрел бумагу?».
8. Просмотр видеоролика «Процесс изготовления бумаги».
9. Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги».
Исследовательский этап – Март- Апрель
1. Экспериментальная работа.
Опыты:
• «Цветок лотоса»;
• «Тайнопись»;
• «Старение бумаги»;
• «Изготовление самодельной бумаги».
2. Сравнить берёзовую рощу и сосновый бор.
3. Выяснить, чем отличается старый способ изготовления бумаги от современного.
4. Узнать, как из макулатуры делают бумагу.
5. Посчитать, сколько видов бумаги существует.
Обобщающий этап - Май.
1. Выставка рисунков на разных видах бумаги.
2. Мини – музей «Сделано из бумаги»
3. Знакомство с методом складывания бумаги «Волшебная страна Оригами».
4. Выход в социум: выставка рисунков в витрине магазина.
5. Экологическая акция для родителей «Беречь бумагу - значит сберечь лес»
6. Выпуск альбома «Такая разная бумага»
7. Работа с родителями:
• конкурс плакатов «Сберечь природные ресурсы»;
• показ мод «Газетная фантазия».
Презентация – Май (4 неделя).
1. Сравнительный анализ результатов (предполагаемых и итоговых).
2. Отчет о проделанной работе на педсовете.