Маргарита Ершова
Конспект открытого занятия по оригами: «В бумажном царстве — государстве!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку.
- Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждаются.
- Закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в стиле оригами.
- Уточнить знание детей о свойствах бумаги.
- Развивать внимание, воображение, мышление.
Материал: - пооперационные карты
- Царь – Картон, сказочная птица – оригами, письмо
- ширма для кукольного театра, фигурки в стиле оригами, картинки иллюстрирующие стихотворения, домик к сказке «Теремок»
-квадраты из разноцветной бумаги, дипломы волшебников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятий
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел! Да это же сказочная птица из бумажного царства – государства. У нее в клюве письмо. Что же в нем написали? (Открывает письмо и читает.)
Птица (за нее говорит воспитатель) Их знает Царь Картон. Что же тут удивительного. В нашем сказочном царстве все звери и птицы
Воспитатель: Тогда помоги нам скорее встретиться с Царем- Картоном.
Птица: Сейчас я произнесу заклинание и вы окажетесь в Бумажном царстве – государстве Но запомните: находиться там вы сможете только тридцать минут. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Птица произносит заклинание Хуба - буба – колбаса, открывают глаза, дети видят над ширмой Царя Картона.
Царь картон: –Какие свойства бумаги вы знаете?
- Что означает в переводе с японского языка слова «оригами»?
- Для сего нужны схемы при изготовлении поделок в стиле оригами?
Дети отвечают на вопросы.
Спасибо! Когда мы вместе, и вопросы такими сложными не кажутся. А теперь надо определить, чего не хватает на этих картинках.
Воспитатель читает стихотворение и показывает картинки, оформленные с тиле оригами. На одной из них вместо пяти лягушек приклеены три. На другой – отсутствует кораблик. Дети определяют чего не хватает и приклеивают.
Воспитатель: Пять зеленых лягушат
Воду броситься спешат –
Испугались цапли.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки, за мной по пятам,
И просит меня:
Прокати, капитан!
Царь картон. Ура! И с этим заданием справились. Но осталось еще одно _ самое трудное. Нужно составить композицию по сказке «Теремок» Я эту сказку не знаю. Да и времени у нас осталось совсем мало. Видно не справиться, не одолеем Злую Воду.
Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой Царь Картон. Мы знаем эти сказки. Дети какие персонажи есть в сказке «Теремок» (ответы детей) Правильно. И всех этих зверей мы умеем делать из бумаги. У нас даже есть пооперационные карты, схемы.
Дети решают, кто когда будет делать, и работают. Потом в конце свои фигурки размещают на фланелеграфе вокруг дома.
Царь Картон: Спасибо друзья Вы очень помогли нам. Если бы не ваша дружба, неизвестно что случилось бы с Бумажным государством. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами. Я рад, что ваши руки стали более лавками, головы более умными. По моему вы все заслуживаете звание волшебника. Примите от меня эти дипломы.
Воспитатель вручает дипломы.