Папки-передвижки

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Наталья Лукьяненко
«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О»

форма проведения: занятие – сообщение нового материала

тип: интегрированное занятие

вид: обучение грамоте

группа : подготовительная

Проблемная ситуация: собрать ключик из частей

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавалельно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Методы и приё мы:

Публикация «„В гостях у звука и буквы О“, Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- игровые (дидактические игры и упражнения);

- словесные (ребусы, вопросы, задания);

- наглядные (ЭОР)

- практические (выкладывание буквы из фасоли, рисование в тетрадях);

- творческие (побуждение к представлению, фантазированию)

Программное содержание:

Цель. Построение НОД по обучению грамоте через организацию игровой деятельности.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с новой буквой О, её классификацией;

2. Закрепить умение составлять слова, звуковые схемы;

3. Продолжить учить детей составлять ребусы.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком;

2. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

3. Развивать волевые качества, выполняя испытания для достижения цели;

4. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать стремление оказывать посильную помощь другому, дружеские взаимоотношения между детьми группы;

2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;

3. Прививать интерес к грамоте;

4. Воспитывать умение оценивать свою работу.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.

Оборудование: Слайды, «Волшебный кубик», ключ, части ключа, карандаши, тетради «Азбука для дошкольника», фасоль, пластилиновая основ для выкладывания буквы, салфетки, звуковое письмо, эмоциональные символы, зеркало на каждого ребёнка, ребусы, схемы предложений, сундучок с сюрпризом, карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к организованной образовательной деятельности;

- выполняет задания, данные воспитателем;

- принимает активное участие во всех видах детской деятельности.

Содержание организационной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети с воспитателями встают, взявшись за руки в круг.

«Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети проходят за парты и садятся.

Воспитатель:В нашу группу пришло необычное письмо, звуковое. Послушайте его. (Включает магнитофон)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Дед Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить сундучок. Но он заперт на замок. Как же открыть его? Вам помогут ключ, «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись».За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. До свидания. Желаю удачи!

(Воспитатель предлагает найти «Волшебный кубик» и принести его. Дети произносят волшебные слова, а воспитатель подбрасывает кубик)

Воспитатель: Здесь изображены задания, которые нам надо выполнить.

II. Вступительная часть

1. Закрепление пройденного

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

-Ребята, посмотрите здесь игра «Весёлый поезд»

Д/и «Весёлый поезд»

Расселить картинки в вагоны, в которых звук А, обозначаемый буквой А стоит в начале, середине, конце слова.

Апельсин, рыба, лампа, шарик, кукла, аквариум.

-Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам за это часть ключика.

Ребята, что мы учим на наших занятиях по обучению грамоте? (звуки и буквы)

Чем отличаются звуки от букв?

Какие бывают звуки?

Какие буквы называют гласными? Как мы обозначает? (кр. цветом)

Какие звуки называют согласными?

Какими бывают согласными? (зв. -гл, тв-мягк.)

III Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика слайды

-Сегодня я вам расскажу про мальчика Орика. С самого утра у Орика хорошее настроение, поэтому он улыбается (Упр. «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собрался на нём покататься. Выходя из дома, Орик увидел у дверей огромную собаку. Испугался Орик и спрятался за дверь. (Упр. «Прятки»). Орик выглянул из-за двери, пёс не уходит, сидит у самой двери. (Упр. «Чашечка»). Орик снова спрятался. (Упр. «Прятки»). Вышел Орик за дверь и думает: «Не буду бояться я больше собаки». Только так подумал, смотрит, а собаки уже нет, убежала. Вышел Орик на улицу, сел на велосипед и покатился по кругу (Круговые движения языка по губам в одну и другую стороны). Хорошо кататься на велосипеде! (Упр. «Улыбочка»).

2. Закрепление знаний о звуке О

-А дальше Орик поехал в лес с дедушкой.

Орик с дедушкой гуляли в лесу. Орик громко крикнул: «О-о-о»

Кто-то тихо ответил: «О-о-о»

-Кто там кричит? – спросил Орик

- Это эхо, - сказал дедушка.

- Ребята, а какой звук кричал Орик? (Дети громко отвечают)

- Нам знаком этот звук. Давайте дадим характеристику звуку : гл, всегда твёрдый, обозначается красным цветом.

-Ребята, давайте поиграем с вами.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

3. Игровое упражнение «Услышь звук»

- Поднимите руку тогда, когда услышите звук О в словах.

Стол, дом, эхо, двор, окна, жук, эскимо, стул, игра, ведро.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам ещё часть ключика.

4. Знакомство с буквой О.

-Ребята, вы знаете, что звук-это то, что мы произносим. А ведь каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите, звук О обозначается буквой О. это буква О. (изображение буквы)

Мы её поселим рядом с гласными буквами, которые мы уже знаем.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла.

-Ребята, а на что ещё похожа буква О? (ответы детей)

-Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Червячки».

Гимнастика под музыку.

5. Рисование и выкладывание буквы.

Игра «Выложи букву»

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

- Ребята, а давайте нарисуем с вами букву О в воздухе пальчиком.

-А теперь давайте выложим из фасоли букву на пластилиновую основу.

- Молодцы, ребята, и с этм заданием справились. Вот вам ещё кусочек ключа.

Заучивание чистоговорки:

О-о-о- я надел пальто

О-о-о - мне тепло.

Зрительная гимнастика

- Ребята, а вы любите отгадывать ребусы?

- Посмотрите, конверты с заданиями (работа в парах за партами)

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

Игровое упр. «Составь слово»

Каждая пара берёт конверт, открывает и составляет слово по первому звуку каждой картинки.

Велосипед - В

Окна - О

Лошадь - Л

Корабль - К

Крокодил - К

Окна - О

Шляпа - Ш

Кузнечик - К

Арбуз - А

Окна - О

Собака - С

Лампа - Л

Индюк - И

Кошка - К

- Произнесите слово и выделите звук О.

- Вот ещё кусочек от ключа.

А теперь давайте составим предложения с этими словами по схеме.

Д/игра «Составь предложение»

-Молодцы, ребята, какие вы умные и сообразительные. Вот вам за это ещё кусочек ключа.

- Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию, выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика слайды

Работа в тетрадях.

-Открываем тетради на стр. 16

-Сейчас мы с вами сделаем звуковой анализ слова МОСТ (разбор слова)

Анализ слова Оля устно.

Соединить линиями. (Задание на стр. 17 разбор выполнить дома.)

IV Итог.

Воспитатель выставляет последний кусочек ключа.

-Посмотрите, ребята, получилось изображение целого ключа. Дед-Буквоед убедился, что вы очень умные и трудолюбивые Вы хорошо потрудились, чтобы добыть настоящий ключ, который откроет наш сундучок. Я думаю, что Дед-Буквоед вами очень доволен. Воспитатель открывает сундучок и показывает сладости детям.

-Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- А какую букву звук О обозначает?

А что вам больше всего понравилось выполнять.

- На следующем занятии мы будем печатать букву О.

Рефлексия:

- Ребята, поднимите карточку с таким настроением, которое вызвало у вас настроение.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Цель: cоздание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора. Задачи: 1. Создать условие.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расколдуй солнышко» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, предыдущем и последующем числе; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2017 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьяненко (УИ 88577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД