Наталья Лукьяненко
«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О»
форма проведения: занятие – сообщение нового материала
тип: интегрированное занятие
вид: обучение грамоте
группа : подготовительная
Проблемная ситуация: собрать ключик из частей
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавалельно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Методы и приё мы:
Публикация «„В гостях у звука и буквы О“, Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- игровые (дидактические игры и упражнения);
- словесные (ребусы, вопросы, задания);
- наглядные (ЭОР)
- практические (выкладывание буквы из фасоли, рисование в тетрадях);
- творческие (побуждение к представлению, фантазированию)
Программное содержание:
Цель. Построение НОД по обучению грамоте через организацию игровой деятельности.
Образовательные задачи :
1. Познакомить детей с новой буквой О, её классификацией;
2. Закрепить умение составлять слова, звуковые схемы;
3. Продолжить учить детей составлять ребусы.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком;
2. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
3. Развивать волевые качества, выполняя испытания для достижения цели;
4. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать стремление оказывать посильную помощь другому, дружеские взаимоотношения между детьми группы;
2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
3. Прививать интерес к грамоте;
4. Воспитывать умение оценивать свою работу.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.
Оборудование: Слайды, «Волшебный кубик», ключ, части ключа, карандаши, тетради «Азбука для дошкольника», фасоль, пластилиновая основ для выкладывания буквы, салфетки, звуковое письмо, эмоциональные символы, зеркало на каждого ребёнка, ребусы, схемы предложений, сундучок с сюрпризом, карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к организованной образовательной деятельности;
- выполняет задания, данные воспитателем;
- принимает активное участие во всех видах детской деятельности.
Содержание организационной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети с воспитателями встают, взявшись за руки в круг.
«Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дети проходят за парты и садятся.
Воспитатель:В нашу группу пришло необычное письмо, звуковое. Послушайте его. (Включает магнитофон)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Дед Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить сундучок. Но он заперт на замок. Как же открыть его? Вам помогут ключ, «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись».За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. До свидания. Желаю удачи!
(Воспитатель предлагает найти «Волшебный кубик» и принести его. Дети произносят волшебные слова, а воспитатель подбрасывает кубик)
Воспитатель: Здесь изображены задания, которые нам надо выполнить.
II. Вступительная часть
1. Закрепление пройденного
Закрываем глаза и произносим волшебные слова
«Крутись, вертись, на бочок ложись»
-Ребята, посмотрите здесь игра «Весёлый поезд»
Д/и «Весёлый поезд»
Расселить картинки в вагоны, в которых звук А, обозначаемый буквой А стоит в начале, середине, конце слова.
Апельсин, рыба, лампа, шарик, кукла, аквариум.
-Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам за это часть ключика.
Ребята, что мы учим на наших занятиях по обучению грамоте? (звуки и буквы)
Чем отличаются звуки от букв?
Какие бывают звуки?
Какие буквы называют гласными? Как мы обозначает? (кр. цветом)
Какие звуки называют согласными?
Какими бывают согласными? (зв. -гл, тв-мягк.)
III Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика слайды
-Сегодня я вам расскажу про мальчика Орика. С самого утра у Орика хорошее настроение, поэтому он улыбается (Упр. «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собрался на нём покататься. Выходя из дома, Орик увидел у дверей огромную собаку. Испугался Орик и спрятался за дверь. (Упр. «Прятки»). Орик выглянул из-за двери, пёс не уходит, сидит у самой двери. (Упр. «Чашечка»). Орик снова спрятался. (Упр. «Прятки»). Вышел Орик за дверь и думает: «Не буду бояться я больше собаки». Только так подумал, смотрит, а собаки уже нет, убежала. Вышел Орик на улицу, сел на велосипед и покатился по кругу (Круговые движения языка по губам в одну и другую стороны). Хорошо кататься на велосипеде! (Упр. «Улыбочка»).
2. Закрепление знаний о звуке О
-А дальше Орик поехал в лес с дедушкой.
Орик с дедушкой гуляли в лесу. Орик громко крикнул: «О-о-о»
Кто-то тихо ответил: «О-о-о»
-Кто там кричит? – спросил Орик
- Это эхо, - сказал дедушка.
- Ребята, а какой звук кричал Орик? (Дети громко отвечают)
- Нам знаком этот звук. Давайте дадим характеристику звуку : гл, всегда твёрдый, обозначается красным цветом.
-Ребята, давайте поиграем с вами.
Закрываем глаза и произносим волшебные слова
«Крутись, вертись, на бочок ложись»
3. Игровое упражнение «Услышь звук»
- Поднимите руку тогда, когда услышите звук О в словах.
Стол, дом, эхо, двор, окна, жук, эскимо, стул, игра, ведро.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам ещё часть ключика.
4. Знакомство с буквой О.
-Ребята, вы знаете, что звук-это то, что мы произносим. А ведь каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите, звук О обозначается буквой О. это буква О. (изображение буквы)
Мы её поселим рядом с гласными буквами, которые мы уже знаем.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы могла.
-Ребята, а на что ещё похожа буква О? (ответы детей)
-Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Червячки».
Гимнастика под музыку.
5. Рисование и выкладывание буквы.
Игра «Выложи букву»
Закрываем глаза и произносим волшебные слова
«Крутись, вертись, на бочок ложись»
- Ребята, а давайте нарисуем с вами букву О в воздухе пальчиком.
-А теперь давайте выложим из фасоли букву на пластилиновую основу.
- Молодцы, ребята, и с этм заданием справились. Вот вам ещё кусочек ключа.
Заучивание чистоговорки:
О-о-о- я надел пальто
О-о-о - мне тепло.
Зрительная гимнастика
- Ребята, а вы любите отгадывать ребусы?
- Посмотрите, конверты с заданиями (работа в парах за партами)
Закрываем глаза и произносим волшебные слова
«Крутись, вертись, на бочок ложись»
Игровое упр. «Составь слово»
Каждая пара берёт конверт, открывает и составляет слово по первому звуку каждой картинки.
Велосипед - В
Окна - О
Лошадь - Л
Корабль - К
Крокодил - К
Окна - О
Шляпа - Ш
Кузнечик - К
Арбуз - А
Окна - О
Собака - С
Лампа - Л
Индюк - И
Кошка - К
- Произнесите слово и выделите звук О.
- Вот ещё кусочек от ключа.
А теперь давайте составим предложения с этими словами по схеме.
Д/игра «Составь предложение»
-Молодцы, ребята, какие вы умные и сообразительные. Вот вам за это ещё кусочек ключа.
- Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию, выполним гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика слайды
Работа в тетрадях.
-Открываем тетради на стр. 16
-Сейчас мы с вами сделаем звуковой анализ слова МОСТ (разбор слова)
Анализ слова Оля устно.
Соединить линиями. (Задание на стр. 17 разбор выполнить дома.)
IV Итог.
Воспитатель выставляет последний кусочек ключа.
-Посмотрите, ребята, получилось изображение целого ключа. Дед-Буквоед убедился, что вы очень умные и трудолюбивые Вы хорошо потрудились, чтобы добыть настоящий ключ, который откроет наш сундучок. Я думаю, что Дед-Буквоед вами очень доволен. Воспитатель открывает сундучок и показывает сладости детям.
-Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?
- А какую букву звук О обозначает?
А что вам больше всего понравилось выполнять.
- На следующем занятии мы будем печатать букву О.
Рефлексия:
- Ребята, поднимите карточку с таким настроением, которое вызвало у вас настроение.