Надежда Демьянович
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: cоздание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора.
Задачи:
1. Создать условие для ознакомления знаний детей о домашних животных.
2. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условие для побуждения детей к речевой активности.
5. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.
6. Создать условие для ознакомления детей с новым видом аппликации.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у бабушки Глаши“» размещена в разделах
Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций книг, дидактические игры.
Материалы: игрушки животных, домик, шаблоны овечки, клей, косточки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Психолого-педагогические условия:
Условие для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения своих мыслей Условие для речевой активности
Условия для развития физической активности.
Условие для мотивации к деятельности. Условие для взаимодействия друг с другом.
Условие для развития внимания.
Условие для выражения своих мыслей.
Условие для релаксации.
Условие для развития творческих способностей
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
(Организация рабочего пространства Незаметно для детей появляется птичка (игрушка). В клюве у птицы письмо.)
-Ребята, обратите внимание на птичку. Откуда она появилась! Интересно от кого. Читаю письмо с приглашением в гости в деревню к бабушке Глаша. Отправимся в путь?
Но для начала давайте приведем себя в порядок и поздороваемся с гостями
(Пальчиковая гимнастика)
-Это глазки. -С добрым утром глазки! -Вы проснулись?
-Это ушки. - С добрым утром ушки! -Вы проснулись?
- Это ручки -С добрым утром ручки!-Вы проснулись?
-Это ножки -С добрым утром ножки! -Вы проснулись?
С Добрым утром гости дорогие! Мы проснулись.
-Вот мы и готовы отправиться в путь. Как же доберемся до бабушки?
-Дороги плохие, я предлагаю отправиться в путь на лошадях.
У меня большая лошадь. – А у вас?
-По дорожке ровной гладкой скачут быстрые лошадки.
Цок – цок скачет быстрый табунок.
Основная часть
Ребята, что – то погода за окном испортилась.
-Как нам не хватает солнышка.
-Давайте мы его дружно позовем (На окне появилось солнце.)
-Солнышко- ведрышко выгляни в окошко!
- Солнышко нарядись, красное покажись!
-что мы с вами делали?
Домик бабушки. Выходит бабушка.
-Здравствуйте, мои детки.
-уж как я рада вас всех видеть. Спасибо что вы к нам зашли.
- Я люблю с гостями играть.
- А вы любите играть?
-А загадки отгадывать?
-Слушайте мои загадки о животных.
- А теперь поиграем.
Д/и «Кто так кричит?»
-Молодцы!
-Ой- ой, пока мы играли мои домашние животные спрятались. Помогите их найти?
Д/и «Путаница»
-У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик.
-Они все время ссорятся, рычат друг на друга.
- Как мы можем им помочь?
-Предлагаю поиграть.
Спросить кто кого взял?
«Шел старик дорогою, нашел козу безрогую,
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем,
А коза бодается, а старик ругается.»
- понравилась вам потешка? Какая она?
-Посмотрите на игрушки, они устали.
-Давайте их уложим спать.
- Кто знает красивую колыбельную?
-Как ее надо петь?
Звучит спокойная музыка
-Давайте и мы отдохнем?
-Вот мы и отдохнули.
-Пока мы отдыхали мои кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки.
Д/и «Дорисуй чего не хватает»
Завершение
Ребята у меня есть мечта, я хочу разводить овечек.
- Помогите мне пожалуйста
Работа за столами (практическая часть)
(на столах шаблоны овечек, клей, резаные шерстяные нитки.)
- Пора нам возвращаться в детский сад.
Садимся на лошадок и скачем по дорожке.
- Вот мы и вернулись в детский сад, встанем в круг.
-Вам понравилась наша поездка?
-Где мы были? У кого в гостях?
- А теперь скажите: Мы молодцы!