глюса исламова
Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "По следам осени"
Воситатель
I квалификационной категории
Исламова Глюса Анфалевна
с. Аскино – 2016
Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе „По следам осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе
• Закрепить умение образовывать прилагательные из существительных
• Учить передавать характерные цвета осенних листьев
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей наблюдательность, интерес и активность на занятии.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Методы и приемы беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Ход ООД:
Стук в дверь. В зал входит «Осень» (воспитатель) :
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети!
Очень в гости к вам спешила
И котомку прихватила.
А в котомке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Осень : Дети, а как вы думаете кто я?
Предполагаемый ответ детей: Осень.
У домов помою крышы,
Отведу в берлогу мишу,
В полях работы завершу,
А потом листвой шуршу.
А меня тихонько спросят: — Кто ты? — И услышат: «…»(Осень)
- Ребята я пришла к вам сегодня за помощью. Одни говорят, что осень уже наступила, другие говорят, что еще нет. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте,
пожалуйста. Я не могу понять, осень наступила или нет?
- Поможете!
- А вам поможет мое волшебное дерево. На ней подсказки.
1 листок – березовый: Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2 листок – липовый: Ребята назоваите, какая бывает осень? (ранняя, поздняя)
3 листок – рябиновый: (слайды)
(на экране картинки ранней осени)
- Ребята, назовите, признаки ранней осени?
Ответы детей: (Осенью листья желтеют, дни становятся короче, солнце светит, но не греет, в лесу появились грибы и ягоды, созревают фрукты и овощи)
(на экране картинки поздней осени)
- Ребята, назовите, какие признаки пздней осени вы знаете?
Ответы детей: (Часто идут холодные затяжные дожди, птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме, по ночам бывают заморозки, люди одеваются теплее).
4 листок – дубовый: (нарисован мешочек)
- Ой, ребята здесь загадки, а отгадки лежат в мешочке. (Загадывает детям загадки.)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
Под землей живет семья,
Папа, мама, деток тьма
Лишь капни ее немножко
Вмиг появится. (Картошка)
-Ой, что же это я наделала! Все смешала! Вы помогите мне, ребята, разложите мой урожай по корзинам. Овощи в одну корзину, фрукты — в другую
Игра “Разложи фрукты и овощи” давайте разделимся на две команды, первая команда будет собирать овощи, а другая – фрукты.
5 листок – кленовый: (нарисован мячик)
Здесь мячик нарисован, где же он? А мячик хочет снами поиграть. Становитесь в круг скорей, поиграем в игру «Осенние слова». Будем передавать мяч по кругу и по очереди называть слова-признаки об осени. Готовы? И так начнем: (игра «Осень какая?»)«Осень какая?» (Золотая, прохладная, грустная, дождливая, пасмурная, хмурая, красивая, разноцветная, щедрая,унылая,холодная,и т. д.)
Посмотрите сколько у нас красивых листочков.
А с каких деревьев упали листочки? (С дуба, клена, березы)
А скажите мне:
Лист с дуба – какой (Дубовый)
Лист с клена - … (Кленовый)
Лист с березы –… (березовый)
Лист с осины –… (осиновый)
Лист с рябины – … (рябиновый)
Молодцы, ребята. Только что же нам с листочками этими делать?
- а давайте мое платье украсим. (воспитатель приклеивает листья к своему платью).
Осень : У меня для вас еще один сюрприз. Я вам принесла осенние листочки только они все белые. Вам нужно их раскрасить.
Чем мы можем раскрасить листья? (красками, гуашью, карандашами, мелками)
А мы сегодня будем красить листья пластилином. Эта техника называется пластилинография – рисование пластилином. Пройдемте, ребята за столы садитесь поудобнее.
Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка. размазываем пластилин тонким слоем от середины к краям листика. Выберите цвета для осенних листьев.
Итог: ребята вы молодцы столько примет об осени знаете, и столько листочков раскрасили, я свое платье ими разукрашу. Спасибо вам большое!